Надомное обучение для Дорофеевой Анастасии_48543



Конспект урока окружающего мира 1 класс.

Тема: Дикие и домашние животные. Презентация.

Повторение. Слайд №1.

Игровая технология: ролевая обучающая игра.

Какие растения называются дикорастущими?

Какие растения называются культурными?

Назовите только культурные растения. Слайд №2.

берёза

помидор

одуванчик

крапива

горох

лён

пшеница

кукуруза

астра

репейник

смородина

подорожник

Назовите только дикие растения. Слайд №3.

василёк

камыш

крыжовник

дуб

ель

роза

лопух

осина

зверобой

вишня

тополь

ландыш

2. Введение.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

Как зовут её? (Лиса) Слайд №4.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь) Слайд №5.

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает. ( Крот) Слайд №6.

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. ( Мышь) Слайд №7.

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. ( Белка) Слайд №8.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. ( Лось).

Слайд №9.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. ( Заяц) Слайд №10.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? ( Волк) Слайд №11.

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И добротные плотины. ( Бобры) Слайд №12.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. ( Лягушка) Слайд № 13.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. ( Собака) Слайд №14.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. ( Свинья) Слайд №15.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. ( Коза) Слайд №16.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. ( Петух ) Слайд №17.

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла. ( Корова ) Слайд №18.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл ) Слайд №19.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела) Слайд №20.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на земле работник. ( Конь ) Слайд №21.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. ( Кот ) Слайд №22.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( Баран ) Слайд №23.

3. Тема.

Как вы думаете о ком мы будем говорить на нашем уроке? Слайд №24.

Кто относится к животным?

Здоровьесберегающая технология.

Физминутка.

4. Обсуждение. Слайд №25.

Давным — давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.

Слайд №26.

Потом человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Слайд №27. Слайд №28. Слайд №29.

Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают , что трудней всего было приручить кошку.

Слайд №30.

Домашнее задание. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Слайд №31.

Как мы назовём таких животных? ( Домашние)

Мы их можем разделить на группы.

Домашние птицы

Домашние рыбы

Домашние насекомые

Домашние звери

Приведите примеры.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, и их называют дикие животные.

5. Задание. Слайд №32. Слайд №33.

Разделите животных на диких и домашних. Дети получают карточки.

Обучение в сотрудничестве ( групповая работа)

6. Учебник.

Что получает человек от домашних животных?

Чем отличаются дикие от домашних животных?

Слайд №34. Слайд №35.

7. Итог.




map