Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у



Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.

1.Развитие фонетико-фонематических процессов.

1.1Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определенные звуки, деления на слоги, ударения, нахождение первого и последнего звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение гласных.

1.2 формирование и закрепление навыков изменений слов. Свободное оперирование звуковыми моделями слов.

— нахождение заданного звука в определенной позиции.

— преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими.

— преобразование слов путем наращивания и отнимания букв.

2.формирование грамматически правильной речи. Развитие словаря.

2.1Обогащение, закрепление и активизация словаря (именами существительными, глаголами, наречиями)

2.2Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.

2.3Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

2.4Работа над формированием грамматического строя речи:

— упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде числе и падеже;

— подбор определений к существительным.

— образование качественных и относительных прилагательных.

3. коррекция звукопроизношения.

3.1 развитие артикуляционной моторики путем выполнения специальных упражнений.

Постановка правильного речевого выдоха.

Развитие различных видов мышления.

Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие представлений о времени.

Развитие слухового внимания и памяти.

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.




map