Назовем друг друга по имени



Автор: Салимова Ольга Викторовна, Демидова Елена Викторовна

Место работы, должность: МБОУ Алданская СОШ № 1, учитель начальных классов

Регион: Республика Саха (Якутия)

Класс: 1 класс

Предмет: внеурочная деятельность

Направление: проектная деятельность

Цель урока:

— Познакомить учащихся с миром имен, с их историей, значением и своеобразие;

— Научить детей самостоятельно находить и использовать необходимый материал в дополнительной литературе;

— учить сравнивать, обобщать;

— вызвать интерес к истории и значению своего имени.

Презентация

Тема: «Назовем друг друга по имени»

Подготовительная работа: учащиеся готовят заранее индивидуальные проекты.

Формы деятельности:

— сбор информации

— систематизация и структуризация информации

— исследование

— оформление работы

— презентация

— публичное выступление.

1) Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас пригласить на наше занятие. К нему мы готовились несколько уроков подряд. Сегодня присутствуют два класса 1 «а» и 1 «б». Всем участникам были даны для заполнения бланки – презентации своего имени. Да, сегодня мы будем говорить об именах. Об их происхождении, о том, что они обозначают, о том в честь кого назвали этими именами. Вы, ребята, выбрали разные формы презентации, кто-то в виде книжек-раскладушек, кто-то в виде реферата, а есть ребята, которые приготовили слайдовую презентацию и захотели сами ее защитить. У нас будет работать жюри, которое по ходу защиты проекта будут выполнять оценочные бланки и в конце подведут итоги.

2) Основная часть

Для начала давайте разберемся, что означает слово имя. (личное название человека, которое дают при рождении)

Имена- это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей, подходящими на их взгляд словами. Имена, как и все на свете. Имеют свою историю. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода. По внешности человека: Мал, Бел, Рябой, Кудряш, Черныш; по черте характера: Добр, Горд, Умник; по месту в семье: Первый, Второй, Другой. Но время шло и детям при рождении начали давать разные имена , такие как Петр, Анна, Алла, Василий, Полина и т.д. Имен очень много. К сожалению, немногие из нас интересуются значением своего имени. Многие родители, выбирая имя сыну или дочке, даже не догадываются о том, что закладывают судьбу ребенка. Эсть специальная наука, которая изучает наши имена. Эта наука называется антропонимикой, что в переводе на русский язык означает «наука об именах» .

Как приятно, когда тебя называют по имени.

Давайте и мы назовем друг друга по имени . (дети называют имя рядом сидящего с ними ученика(цы).

В наших классах повторяющихся имен очень мало: Максим, Саша, Костя. В основном разные имена. А это значит, что у детей наших классов разные характеры и судьбы.

А теперь давайте послушаем выступления наших ребят.

Дарья

Вопросы к выступлению:

— Тебе понравилось твое выступление?

— Даша, есть ли у тебя любимые имена и чем они тебе нравятся?

— Ребята, как вы оцениваете выступление Даши?

Следующая участница Рената

Вопросы к выступлению:

— Рената, если ба ты выступила еще раз, что бы ты добавила еще в свой рассказ?

— Ребята, за что мы можем похвалить Ренату?

Следующее сообщение подготовил Александр

Вопросы к выступлению:

— Доволен ли ты своим выступлением?

— Ребята, что вы можете сказать о защите проекта Саши?

Следующую презентацию подготовила Виктория

Вопросы к выступлению:

— Вика у тебя очень хорошее имя. Приходилось ли тебе встречать людей с таким именем?

— Ребята, что вы можете отметить в выступлении Вики?

А теперь послушаем Елизавету

Вопросы к выступлению:

— Лиза, тебе нравится твое имя?

— Ребята, интересно вам было послушать Лизу? Что вам понравилось в ее выступлении?

И закончит защиту проектов Алена.

— Оцените выступление Алены.

3. Итог занятия

(жюри подводит итоги, заполняют бланк презентации)

Класс, ФИ участника

Содержательность выступления

логика

эмоциональность

Использование информации и др.

— Кому удалось узнать значение имени своих родственников? Я думаю, когда вы придете домой, вы им расскажете о значении их имен. А те, кто из ребят не узнал о значении и происхождении своего имени, я думаю, узнает при помощи дополнительной литературы, интернета, а на следующем занятии обязательно расскажете.

Ребята, вы наверное уже поняли, что у каждого имени есть своего значение. Но неважно каким именем вас назовут, а важно какими людьми вы станете, когда вырастите. Ведь не имя красит человека, а человек имя

В заключение я бы холла поблагодарить ребят, которые подготовили выступления. И вручить им сертификат участника. А нашим гостям подарить буклет с именами ребят наших классов.






map