Название чисел в записях действий



Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века»

Математика

Тема урока: Название чисел в записях действий

Цели урока:

1.Развивающие: развивать внимание и умение анализировать; совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.

2. Образовательные: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения.

3. Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к самостоятельной деятельности.

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

 – Руки?– На месте.

 – Ноги? – На месте.

 – Локти? – У края.

 – Спина?- прямая

На доске « Век живи – век учись».

Какой будет сегодня урок?

Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Читают и выражают свои мнения.

Открытие новых знаний.

Л.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий успеха, доверия

Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите.

Устный счет.

Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток?

— У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов?

— На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?

Работают на планшетах.

2

8

14

Ни одного, на дубе яблоки не растут

Табличное умножение

 П.

Умение структировать знания

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.

Постановка учебной цели

Какой сегодня урок? Какие цели поставим на уроке?

Закрепление нового материала

 К.

Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

Построение проекта и выход из него

Проверяют наглядно, взаимопроверка.

Как называются компоненты при сложении?

8 + 2 = 10

слагаемое слагаемое сумма

Как называются компоненты при вычитании?

8 — 2 = 6

уменьшаемое вычитаемое разность

Как называются компоненты при умножении?

8 x 2 = 16

множитель множитель произведение

Как называются компоненты при делении?

8 : 2 = 4

делимое делитель частное

-Сегодня мы с вами будем закреплять знания компонентов действий.

Значит тема нашего урока?

Физминутка «Шли по крыше 3 кота».

Внимательно слушают и логически рассуждают.

 П.

Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза

Р.

Планирование

Изучение нового материала

Арифметический диктант. Работа в парах.

( На каждой парте — напечатанный арифметический диктант.

Чему равна сумма чисел 20 и 40?

Найдите разность чисел 54 и 4.

Какое число в 3 раза больше, чем 4?

Увеличьте число 7 на 9.

Уменьшите число 54 в 6 раз.

Первый множитель- 6, второй-8. Найдите произведение.

Делимое -72, делитель 9. Найдите частное.

Проверяем!

Задача № 14 стр. 89

Карандаш – 3 рубля

Ручка — ? в 6 раз дороже

Сколько стоит ручка?

Сколько вместе? Решение:

3 * 6 = 18 ( р.) ручка

16 + 3 = 21 (р.)

Ответ: 18 рублей, 21 рубль

Задача № 20 стр. 91

На столе – 8 чашек

Положили по 2 кусочка

Осталось – 25 кусочков

Сколько было? Решение:

8 * 2 = 16 ( к.)

16 + 25 = 41 ( к.)

Ответ: 41 кусочек

Р. Контроль, оценка

П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.

П.

Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование

Развитие математической речи

П. формулирование проблемы

Логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, поиск информации.

Физминутка

 

Самостоятельная работа

Первичное закрепление

Работаем в рабочей тетради вспомним табличное умножение

д/ з № 6,7 р.т

оценки

6 * 4 6 * 6 25 : 5 8 * 6

Вариант 1Заполни таблицу

Множитель

9

5

7

 

10

5

6

3

Множитель

8

 

 

4

 

2

 

9

Произведение

 

30

63

36

10

 

24

 

 

Делимое

25

16

10

 

40

36

 

24

Делитель

5

 

10

9

8

 

7

3

Частное

 

8

 

3

 

6

7

 

Р. Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Выделение и осознание того, что уже известно и подлежит усвоению.

Рефлексия

Что новое узнали на уроке?

Как найти часть или долю числа?

Выражают свои мысли

Я научилась…..

Я умею…………

Я узнала ……….

Новые знания мне пригодятся…..

Регулятивные

Оценка усвоения материала

Личностные

Познавательные

Рефлексия

Коммуникативные выражают свои мысли

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): — обучающиеся работали активно, все были включены в работу

Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей

Урок математика 2 класс 15.01.

Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;

совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;

развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map