Название компонентов вычитания



Тема урока: « Название компонентов вычитания»

Проверка готовности учащихся

Ребятки, что ждете от урока?

Вспомним правила работы: один говорит -другие слушают, можно ошибаться? Если что-то непонятно-спросить, правила посадки.

Давайте проверим, насколько вы готовы получать новые знания.

УСТНЫЙ СЧЕТ

Посчитайте от 1-10

2-8

9-5

Какое число стоит м\д 8 и 10

м/д 2 и 4

назови соседей числа 5

справа от 9

слева от числа 3

восстановите числовой ряд 1 2 3 4 5 7 8 9 (отсутствует 6)

Вспомним состав числа 6

Посмотрите на записи справа. Подумайте и найдите лишнюю. Почему?

Эта запись нам еще пригодится, перенесем ее в центр доски.

-сформулируйте задание ( заполнить окошки). Заполним окошки и сделаем записи в тетради.

Рассуждаем:

-Что означает число 6?

-что означает окошко и 1?

— как найти неизвестную часть? ПРАВИЛО.

-какое число впишем? Почему? Какой знак в этой записи, какое действие обозначаем этим знаком.

— как называются компоненты при сложении

— назови первое слагаемое , второе. Сумму. ПРАВИЛО.

…+2

-что заметили? ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО.

( в тетради число , точки)

Вернемся к лишней записи

-какое действие надо выполнить

-при вычитании число увеличивается/уменьшается

-в какую сторону движемся по числовому отрезку

-назови целое, части Почему?

-какое число вписать? Почему?

А как по другому можно назвать числа в этой записи?

ПРОБЛЕМА. Тема : Мы должны узнать как называются компоненты вычитания.

Слаг/слаг/сумма? НЕТ Почему? ( другой знак)

-Какое число мы уменьшаем? УМЕНЬШАЕМОЕ

-что вычитаем? ВЫЧИТАЕМОЕ

— а результат РАЗНОСТЬ

Мы решили проблему Еще раз название компонентов.

Новую информацию надо повторить и запомнить, ведь «повторенье…

Учебник на стр 62.

№1 Почему название компонентов выделено красным цветом?

№2 поиграем в таблице

Физ минутка:

Дружно числа уменьшали

И немножечко устали

Руки вправо, вверх и вниз

Ну-ка друг мой не ленись

По дороге маршируем собираем знания

Все мы сможем, все поймем

Было б лишь старание!

Мы с вами сегодня увеличивали и уменьшали числа. А как движемся по числовому лучу? ( в пределах шести).

№5 Что нам понадобится? ( ручка, красный карандаш)

Дети любят не только гулять, но и играть в разные игры. Во время игр делятся на команды и группы. Так же и в математике мы можем разделить предметы на группы по признакам.

— каким? ( Форма,цвет размер)

№6 Прочитайте задание. Чем выражение отличается от равенства ( на доске написать 2 +4\2+4=6)

Прочитайте выражение.

Фигуры слева ( поднимите левую руку)

— по какому признаку разбили фигуры?

-сколько фигур в 1 группе? Во второй?

— Составь и запиши выражение.

ИТОГ:

-Вы довольны своей работой?

— Вы получили те эмоции и знания, которые ожидали?

Сто было сложно/легко?

Что расскажите дома маме?

Поняв смысл сложения и вычитания , вы сможете решать не только сложные примеры, но и задачи. Вам интересно? Вам хочется? Эти займемся на следующих уроках.

ПОХВАЛИТЬ. ПОБЛАГОДАРИТЬ.




map