НБ Истомина Наглядная геометрия 3 класс



ТЕМА

Цель занятия

№ задания

1

Плоские и кривые поверхности.

Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхностях.

1–5

2

Видимые и невидимые поверхности геометрических тел.

Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел и учить распознавать видимые плоские поверхности на изображениях.

6

3

Видимые и невидимые элементы многогранника.

Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях.

7–8

4

Многогранник и его элементы.

Расширить представления детей о многограннике и его элементах.

9, 10

5

Пересечение геометрических фигур.

Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур.

11, 12

6

Пересечение геометрических фигур.

Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур.

13

7

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника.

14, 18

8-9

Плоская фигура как пересечение многогранников.

Урок-проект

Формировать умение выявлять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников.

16

10-11

Случаи пересечения прямой и куба.

Урок-проект

Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба.

15

12

Чтение графической информации.

Формировать умение читать графическую информацию.

17

13-14

Пересечение лучей.

Урок-проект

Уточнить и расширить представления о пересечении лучей.

19

15

Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы.

Расширить и уточнить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах.

20

16

Чтение графической информации.

Продолжить формирование у третьеклассников умения читать графическую информацию.

21

17-18

Пересечение отрезков.

Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков.

22, 24

19

Пересечение углов.

Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов.

23

20

Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков.

Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков.

25

21

Деление многоугольника на части с помощью ломаной.

Формировать умение разбивать многоугольник на

части с помощью ломаной.

26

22

Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости.

Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить пересечение геометрических фигур на плоскости.

27

23

Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости.

Продолжить формировать умение читать графическую информацию и строить пересечение геометрических фигур на плоскости.

27

24

Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.

Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.

28, 29

25

Шар. Круг как сечение шара.

Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара

30–33

26-27

Окружность как граница круга.

Формировать представления об окружности как о границе круга.

34, 35

28-30

Взаимное расположение окружности и круга.

Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга.

36, 37

31

Радиус окружности.

Формировать представления о радиусе окружности.

38, 39

32

Структура объекта.

Формировать умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить).

40, 41

33-34

Построение окружностей по определённым условиям.

Урок-проект

Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям.

42, 43






map