Не просто да или нет



На наших уроках в школе, работающей по системе развивающего обучения, односложных ответов – «да», «нет» –недостаточно. Ответы должны быть полными, и в этом сначала очень нужна ваша помощь, учитель. Ребенку, который еще не освоился и ждет конца этого мучения (урока, дня в стенах школы), ответить трудно. Какая внутренняя борьба идет в этой маленькой фигурке с косичками или в этой коротко стриженной головке! Заглянем туда: «Вы такая чужая, незнакомая…» Но первый шаг уже сделан – вы вызвали отклик («Нет, ведь Вы не правы.»). Ребенок, сам того не подозревая, вступил в диалог, и многие впервые сказали: «я думаю». Пусть сначала первачки повторяют за вами, но кто-то обязательно «проснется», откликнется, а за ним и все остальные. И уже вы будете слышать не заученные дома наставления родителей перед школой, а ответы самих детей, у которых появляется уверенность в своих силах, отступает боязнь «перед массой», и они свободно чувствуют себя в классе с учителем, обстановка разряжается, и происходят увлекательные открытия, усвоение материала идет с минимумом затрат душевных и физических – как учителя, так и учащихся. Надо просто любить детей такими, какие они у мамы. Мы играем с детьми (и им это нравится), представляя, что все они – сестрички и братики в одном большом доме, и у них одна мама – строгая и справедливая, а главное – добрая. Это тяжело – любить чужих детей, как своих. Но их надо просто принять, обогреть, воспитать, заложив основы добродетели. Они станут дороги вам, и тяжело будет с ними расставаться. Зато как прекрасно, что ваша большая душа зажгла множество сердечек любовью, согрела теплом и, помимо этого важного жизненного фундамента, вы заложили знания, которые пригодятся в будущем: ребенок умеет слушать и слышать, вести диалог, он раскован и уверен в своих силах!






map