НЕ СТАНДАРТНОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПРАЗДНИК ПОДГОТОВЛЕННОЕ СТАНДАРТНЫМ ОБРАЗОМ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТУШИНО»

Студия «La tour Eiffel»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

НЕ СТАНДАРТНОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (ПРАЗДНИК), ПОДГОТОВЛЕННОЕ СТАНДАРТНЫМ ОБРАЗОМ

Составитель: Перевалова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования

МОСКВА, 2013г.

Современный урок французского языка направлен на  формирование коммуникативной компетенции, практика показывает, что добиться этого можно с помощью создания проблемной ситуации (диалог, высказывание личного мнения, инсценировка, игра). Учитель строит ситуацию, в которой каждый ребенок имеет возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы, способы работы, то есть, высказать свое мнение, рассказать о своем опыте, обсудить те или иные проблемы. Все, что нужно сделать учителю, помочь ученикам найти свой ракурс предлагаемой темы, свою проблему, которую он хотел бы решить в рамках этой темы. Все это очень ярко раскрывается на итоговых занятиях.

Неожиданными и необычными получаются, как правило, итоговые уроки. В моей практике самым необычным уроком оказалось итоговое занятие, которое мы с детьми называли “Встреча поколений”.

Так случилось, что в 2009-2010 учебном году в объединении “Французский для детей” образовалась группа дошкольников 5-6 лет. Это “вторые дети”, братья и сестры, уже обучающихся, кто пятый, кто шестой год.

При подготовке к празднику Рождества возникла идея объединить все 3 группы и поделиться друг с другом своими успехами, тем более, что родители могли увидеть своих детей на общем мероприятии.

В нашем объединении есть свои традиционные номера, сценки, песни, игры, уже знакомые страшим. Конечно же, все они готовились в течение двух четвертей заранее. На занятиях дошкольников отводилось 10-12 минут, сначала для разучивания, затем для репетиций. Никак не находился номер для старшей группы пятиклассников. Большой спектакль нам не потянуть, или уже играли, или не хватало всем ролей. Вопрос решился неожиданно быстро. Необходимый материал был все время, что называется, перед носом. На занятиях по разделу домашнее чтение дети читали сказку “Уснувший великан”. В конце каждой главы было задание сделать пересказ. Детям очень понравилась эта сказка, и кто-то из них предложил показать ее малышам. А для наглядности они сами нарисовали иллюстрации к ней. Таким образом, родилась литературно-художественная композиция “Уснувший великан”. В результате, занимаясь непосредственно учебной деятельностью, формируя свои учебные навыки в монологической речи, мы использовали выделенное на создание декораций время (не больше 15%) для репетиций. При этом дети-художники получили возможность продемонстрировать свои способности, поделиться умениями со всеми, кто хотел внести свою лепту в общее дело, но участвовали все. За короткое время, без мучительных репетиций, многочисленных прогонов и вечных: «Ты опять не выучил слова?», мы подготовили номер для старшей группы.

Конечно, было большое волнение перед премьерой: как малыши воспримут обширный и сложный для них материал. Но, удивительно, в зале стояла полнейшая тишина. В течение пятнадцати минут, малыши сидели, не сводя глаз с “артистов”. Причем, спектакль шел последним, после всех выступлений, и малыши подустали. Но, когда старшие дети предложили повторить сказку на русском языке, малыши дружно захлопали.

Это было самым неожиданным для всех взрослых, родителей и гостей. Через год после этого нашего праздника при подготовке к новой “Встрече поколений” малыши уже сами спрашивали, а будет ли “спектакль с картинами”?

Получив такой опыт использования самых обычных литературных текстов для сценариев, у нас больше нет сложностей в выборе спектакля.






map