Неделя математики в начальной школе



Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.

Ход мероприятия.

Вступление: Звучит детская музыка + слайды на школьную тему.

Ученики 2 класса читают стихотворения

1 ученик:

День необычный сегодня –Праздник к нам в школу пришел,А если праздник сегодня –Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!Дорогих учителей,Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселыхНаших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,Зал горит огнемМы на праздник наш веселыйВсех друзей зовем!

4 ученик:

Почему торжественность вокруг?Слышите, как быстро смолкла речь?Это для царицы всех наукНачинаем мы сегодня встречу.

5 ученик:

Не случайно ей такой почет,Это ей дано давать ответы,Как хороший выполнить расчетДля постройки здания, ракеты.

6 ученик:

Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.

Ведущий:

— В нашей школе с 25 ноября проходила «Неделя математики». В течении недели на уроках математики вы, ребята, выполняли разные задания: графический диктант, головоломка, геометрическое построение, задание для газеты, а ребята 4 класса получили дополнительное домашнее задание. Настало время подвести итог. Сегодня к нам пришла Царица Математика. Давайте её встречать.

Математика.

— Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в школе праздник и что среди вас есть любители математики. Я хочу проверить, так ли это? И я очень хочу познакомиться с вами! Ребята, нравиться ли вам играть? Для начала отгадайте мои загадки:

Загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется… (плюс)

 

2.Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

 

3.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня… (квадрат)

6.Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет. (двойка)

 

 7.Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

 Ученики 2 класса читают стихотворения

Звучит весёлая музыка, вбегает Незнайка.

Незнайка:

— Я услышал детские голоса и смех. А я так люблю играть и веселиться! Ребята, а что у вас здесь? Праздник? Ужасно люблю праздники! А можно я останусь у вас? Спасибо! Давайте играть.

Ведущий:

— Для первого задания нужны три ученика из первых классов. Задание называется «Цветик — семицветик». У цветка разлетелись лепестки, а осталась только серединка с примером. Вам нужно решить пример и собрать лепестки с таким ответом. Кто из вас соберёт цветок?

4 — 2 3 + 2 6 — 2

 

Математика:

— Молодцы, ребята! Я сейчас проверю вашу смекалку. Задание называется «Быстро отвечай»!

Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

Сколько козлят съел волк?  (6)

Как называется наука о числах?  (математика)

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

Сколько в двух неделях дней?  (14)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

Незнайка:

— Я собрал красивые, прекрасивые фигуры! …но они у меня рассыпались. Ребята, помогите мне их собрать.

Ведущий:

— Незнайка, тебе помогут ученики вторых классов. От каждого класса по три человека. Какой класс быстрее соберёт геометрическую фигуру?

(Звучит детская музыка)

Ведущий

-А сейчас учащиеся 4 «б» класса покажут нам случаи на уроках.

Незнайка:

— Вот пока вы тут все смеялись, я между прочем серьёзным делом занимался.

Ведущий:

— Незнайка, каким это делом ты занимался?

Незнайка:

— Решал примеры! ВОТ!

25+7=35 30+5=25 49-24=34 51-30= 11

9*4=40 35:7=4 27:3=7 6*5=30

Ведущий:

— Незнайка, но эти примеры ты решил неправильно!

Незнайка:

— Как это неправильно! .. А ваши ребята могут решить такие примеры?

Ведущий:

— Могут. Давай попросим ребят третьих классов. По два человека от класса. Кто быстрее найдёт ошибки и исправит их?

Незнайка:

— И как это у ребят, получается, правильно и быстро решать, собирать, отвечать? Я тоже хочу этому научиться!

Ведущий:

— Незнайка, ты прав в том, что нужно учиться и учиться хорошо. Приходи к нам на уроки и праздники.

Незнайка:

— Приду. А у вас задают домашнее задание?

Ведущий:

— Да. Сейчас мы проверим четвёртые классы. Они должны были приготовить пословицы и поговорки, в которых есть числа или математические термины.

(классы по очереди называют приготовленные высказывания, побеждает та команда, которая назовёт больше).

Ведущий:

— Царица Математика, понравилось ли тебе у нас на празднике?

Математика:

— Понравилось! Увидела, какие у вас ребята смышленые, внимательные. Хочу наградить лучших математиков по итогам недели. (награждаются грамотами по одному ученику от класса).

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте, Учитель научит вас точному счету,Скорей за учебу, скорей за работу.

Ученики 2 класса читают стихотворения

1 ученик:

Ты нам, математика, даешьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю, и смекалку.

2 ученик:

И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов!(овация – аплодисменты в зале)

3 ученик:

Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику,Тем, кто еще не знает, Что может любить математику,Посвящён наш праздник

(Звучит детская музыка, все расходятся).

Линейка, посвященная открытию недели математики.

Вступительное слово учителя математики Бакановой И.А.

Слово о математике. Выступают учащиеся 5 класса.

Почему торжественность вокруг?

Слышите,  как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь

 

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания,  ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

 

И за то,  что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Математика-наука хороша и всем нужна без нее прожить нам трудно без нее нам жизнь сложна. Но порой настанет так вот что не знаешь, как и быть математику насильно я пытаюсь зазубрить. Но зубрежка вся напрасна не доходит до меня это вовсе не игрушка ничего, не сдамся я. 

. Математика – основа и царица всех наук,И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.Ее мудрые законы если будешь выполнять,Свои знанья приумножишь,Станешь ты их применять.Сможешь по морю ты плавать,Сможешь в космосе летать.Дом построить людям сможешь:Будет он сто лет стоять.

Не ленись, трудись, старайся,Познавая соль наукВсе доказывать пытайся,Но не покладая рук.Станет пусть бином НьютонаДля тебя, как друг родной,Как в футболе Марадонна,В алгебре он основной.Синус, косинус и тангенсДолжен знать ты на зубок.И конечно же котангенс,–Это точно, мой дружок.Если это все изучишь,Если твердо будешь знать,То, возможно, ты сумеешьЗвезды в небе сосчитать.

Сложная наука математика:Нужно здесь делить и умножать.Это не ИЗО и не грамматика,Много надо тут запоминать.Это не труды, не биология,Формул много нужно применять.Это не рассказ и не трилогия,Можно здесь из чисел вычитать.Это не английский и не музыка,Умная наука, но трудна.Сложная наука математика –Пригодится в жизни нам она.

Забавные истории на уроках математики.

Действующие лица: учитель и ученики класса

 

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал — родителей попугать!

 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!

 

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Сценка «Правильный ответ» 

(ИБутман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map