Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию Добрые с



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию

«Добрые сказки»

Старшая группа

Автор-составитель

Воспитатель

Лагуткина Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2013

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

Социализация:

1) Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать игровую деятельность детей,

закреплять гендерные представления

2) Учить детей работать в команде, взаимодействовать друг с другом

Коммуникация: развивать речь детей через общение со взрослым и детьми

Физическая культура: сохранять и укреплять физическое здоровье детей посредством подвижных игр

Труд: формирование первичных представлений о труде взрослых, распространенных профессиях.

Познание: развивать детей интеллектуально через включение в разные виды деятельности (закреплять навыки счета, закреплять умение собирать целое из частей)

Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении, формирование эмоционального отношения к героям литературного произведения «Снежная королева»

Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (рисование)

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Игровые технологии

Информационно коммуникативные технологии

Материалы: проектор с монтированными кадрами из мультфильма «Снежная королева», мольберты с розами по математике, наборное полотно, 3 корзины (желтая «м+ж», красная «ж», синяя «м», желтая наполнена разными предметами), разрезные картинки (ситуации, где ребенок сделал плохой, хороший поступок), гуашь, листы для рисования, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки для протирания рук после рисования; схемы эмоций

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», обсуждение, анализ поведения и поступков героев); рассказы детям о профессиях учителя, врача, строителя и т. д.; работа с иллюстрациями по теме «Эмоции»; рассматривание ярких примеров портретной живописи, выделение основных признаков портрета как вида живописи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вход под позывные сказки

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в добрую сказку, которую вы все прекрасно знаете. Она называется «Снежная королева». Кто может рассказать мне, о чем эта сказка? Хорошо, сюжет сказки вы знаете. Но давайте сегодня попробуем переписать ее для себя, подумаем, как бы поступили мы на месте главной героини сказки Герды. Ей нужно найти брата Кая. Как вы думаете, нужно ли помочь Герде? Почему? а мы с вами поможем Герде? Ну, что ж, отправляемся на поиски Кая.

Итак, волшебница заколдовала Герду, и Герда забыла своего брата. Давайте поможем Герде вспомнить про Кая, а для этого нам нужно сосчитать, сколько красных роз растет у волшебницы в саду, сколько желтых, белых? А сколько всего роз?

Каких роз больше? Ребята, вы молодцы, помогли вспомнить Герде своего брата, вы готовы отправиться дальше? Останавливаемся перед проектором (королевство).

Король с королевой предлагают нам поиграть в интересную игру, которая называется «Что девочке, что мальчику?». На первый взгляд игра простая, нужно разложить по 2-м корзинкам (мужской и женской ) разные предметы: иголка, сковородка, указка, болт, молоток и т. д.

-А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (выкладываем предметы из корзин, разбираем: подходит ли предмет только одному полу или сразу обоим — например, учительская указка может принадлежать как мужчине учителю, так и учительнице).

Оправляемся дальше. (Звучит музыка и свист – разбойники).

Подвижная игра «Разбойники».

Дети, как же нам выбраться из логова разбойников?

Главный разбойник приготовил нам задание.

Работа по четырем подгруппам: разрезные картинки (ситуации, где ребенок сделал плохой, хороший поступок).

Работа ведется за столами, затем результаты разбираются.

Ребята, теперь разбойники знают, что значит поступить хорошо и что значит плохо.

Разбойники раскаиваются, теперь они стали какими?

Отправляемся дальше, вот мы и добрались до замка Снежной королевы (на проекторе).

Игра «Эмоции» (подобрать схемы с изображением эмоций, которые, как считают дети, характерны Снежной королеве, Герде, Каю).

Давайте мы с вами поможем Снежной Королеве стать доброй. Как это можно сделать? Дорисуем портрет Снежной королевы?

-Снежная королева отпустила Кая и стала добрая, а мы возвращаемся в детский сад.

Ответы детей.

Под музыку и приглушенный свет мы обходим зал, останавливаемся перед проектором (стоит дом с красивым садом в саду много роз — кадры из мультфильма).

Ответы детей.

Дети считают розы. В итоге дети выкладывают на наборном полотне розы.

Ответы детей.

Дети играют.

Участвуют команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают свою красную корзинку, мальчики — свою синюю.

Объясняют, почему они положили данный предмет в эту корзинку.

Играют в подвижную игру «Разбойники».

Играют в дидактическую игру «Объясни ситуацию».

Ответы детей.

Играют в дидактическую игру «Эмоции».

Дорисовывают портрет доброй Снежной королевы.




map