Нестандартное родительское собрание



Нестандартное родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Цели: 1) Получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

2). Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;

3). Донести до родителей через советы детей необходимость в психологической поддержке и понимании своего ребенка;

4). Развивать творческие способности учащихся.

Участники: — родители учащихся;

— классный руководитель;

— учащиеся, которые ведут собрание сами.

Подготовка.

I. Третьеклассники отвечают на вопросы анкеты:

1. С кем ты в семье дружен?

2. Кому доверяешь свои секреты?

3.Все ли знают о тебе родители?

4. Понимают ли тебя мама и папа?

5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6. Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7. Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

II. Учащиеся вместе с родителями пишут сочинения на тему «Моя семья», готовят рисунки.

III. Классный руководитель, учащиеся при помощи родителей разучивают стихотворения, готовят сценки.

IV. Родительский комитет помогает в оформлении класса.

Оформление класса:

На классной доске в центре и с левой стороны:

Рисунки и сочинения учащихся;

«Крылатые» слова по теме собрания:

– «Семья – колыбель духовного рождения человека»

– «Мать, помни, ты главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)

– «Детей наказывай стыдом, а не кнутом» (пословица)

– «Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми» (А.С.Макаренко)

На слайде выносятся следующие фразы игры-теста «Какой вы родитель?»:

Сколько раз тебе повторять!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делала!

И в кого ты такой уродился?

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похожа!

Я в твое время!

Ты моя опора и помощница(к)!

Ну, что за друзья у тебя!

О чем ты только думаешь?

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок(доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Стенд для родителей с педагогической литературой по теме.

Ход проведения.

Все «гости» (дети) сидят за круглым столом, играя взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой «П». центр класса освобожден, так как здесь будет происходить основное действие.

I.

Классный руководитель объявляет тему собрания. Зачитываются сочинения детей, объявляются результаты анкетирования.

II.

Ведущая. Уважаемые родители! Мы знаем (жестом показывает на «гостей», которые с умным видом кивают головами), что воспитание детей дело трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы№1 п. Ванино Андриенко Владиславу Сергеевичу.

Директор. Ваши дети учатся в 3 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей глазами). Никогда! (грозит пальцем). Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько звездочек ты получил?» лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую, доброжелательную): «Что сегодня интересного было в классе?»

Ведущая. Слово имеет доктор медицины Малькова Дарья Владимировна.

Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

Ведущая. Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему.

Разыгрывается сценка «Малютка». В ней участвуют два ученика: Малютка и Старший брат.

Старший брат. Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки!

Мой младший братишка – Малютка Колечка – не слушает никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его нелюбим, ничем не мешаем. Все ему разрешаем! А он на всех орет, все делает наоборот…да вот он и сам сюда идет!

Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нем поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка – берет ,на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее Малютка в хорошем настроении и горланит песню.

Малютка (поет).

Возвращаюсь я с прогулки,

Час гулял я в переулке.

Там гонял я с криком «Бей!»

Воробьев и голубей!

Старший брат (нежно)

Ах ты, мой светик!

Ах ты, мой голубчик!

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!

Малютка (поет). Отстань дуралей!

На прогулке по привычке

Малышей поколотил.

А девчонок за косички

Оттаскал что было сил.

Дернул Машку, дернул Лизку-

Ох, и много было визгу!

Даром время не терял,

Очень славно погулял!

Старший брат. Помочь тебе раздеться?

Так ведь не годится-

Можешь разогреться

И, значит, простудиться!

Малютка (поет). Отвяжись, тебе говорят!

Дали мне, Малютке, волю.

И теперь Малютку Колю,

То есть, стало быть меня,

Все боятся как огня!

(Старшему брату) Ну, что стоишь,

Как столб?

Давай раздевай!

Старший брат. Сейчас, моя прелесть!

Сейчас ,мой маленький!

Первым делом

Сниму с тебя валенки!

Малютка (грубо) Валяй, снимай!

Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая.

Старший брат. А теперь, светик,

Сниму с тебя беретик!

А сейчас, мой цветочек,

Сниму с тебя платочек!

А теперь, мой голубчик,

Сниму с тебя тулупчик!

А вот и фуфайка!

Сниму её, дай-ка!

А теперь, дружок,

Сниму с тебя свитерок!

(Малютка поет отвратительным голосом) Ша-а-а!

Ша-а-а!

Старший брат (испуганно) Что с тобой ,деточка?

Что с тобой, крошка?

Малютка (топая ногами, истошно вопит). Ша-а-а!

Шаа-а!

Старший брат (догадался) Ша?

Шалить тебе хочется?

Пошали немножко!

Малютка. Ша! Ша-а! ша-а!

Старший брат(в публику) Ша?

Пожалуйста! Слышите? Ша!

Чтоб не смела пикнуть

Ни одна душа!

Малютка (в ярости) Ша-а-а! Ша-а-рфик

Забыл с меня снять! Недотёпа!

Старший брат (хлопнув себя по лбу).

И впрямь, недотёпа!

Прости, малютка! Не доглядел!

(снимает с него очень-очень длинный шарф)

Малютка. Ну, а теперь, что у нас по порядку?

(Хитро глядя на брата, заскакивает ему на шею)

А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп!

(Старший брат послушно везет Малютку,

На ходу жалуясь публике)

Старший брат. Уж мы его любим.

Уж мы его голубим,

Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем,

И все ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем.

Голос из публики (рассудительно).

Чего же не понятно?

Избаловали мальчишку.

Старший брат (замедляя бег)

Вы так думаете? А может, и верно

(останавливается).

Может, потому и ведет себя скверно?

Ведущая. Вот ещё один совет дает заслуженная учительница Зимина Юлия Сергеевна.

Учительница. Когда ребенок совершает нехороший поступок, его мучает совесть.

Но вы наказываете его — совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к плохим поступкам?

Ведущая. Вот ведь как порой бывает.

Ученик читает стихотворение «Ваза»

Ученик.

Пап вазу опрокинул.

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью.!» —

Все семейство скажет.

Ну, а если бы к несчастью

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа»-

Скажут про меня.

Ведущая. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук Шипиков Максим Артемович.

Доктор наук. «Бить или не бить?» — вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?!

Ученик. Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться.

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо-би-ли-зация!

Ведущая. Следующий вопрос о труде.

Отвечает педагогноватор Федорова Дарья Андреевна.

Педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет дело. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущая. (обращается к родителям).

А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас проверим.

Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишии говорят родители.

1-й ученик. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

2-й ученик. Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

3-й ученик. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

4-й ученик. Когда бранят по шалости,

Говорим: «Прости…(пожалуйста)»

5-й ученик. И во Франции, и в Дании



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map