Нестандартные формы проведения родительского собрания



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия»

Нетрадиционные формы проведения
родительского собрания

Мастер-класс на семинаре-практикуме

для учителей начальных классов

Подготовила:

Ирина Анатольевна Лингард,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия»

Моршанск

2013

« Каждый ребенок – есть

однажды случившееся чудо»

Э. В. Ильенков

Цель: освоение современных подходов к проведению родительских собраний в условиях современной школы.Задачи:

— познакомить участников мастер-класса с одной из технологий проведения родительских собраний;

— передать опыт работы классным руководителям;

— способствовать сплочению классного и родительского коллектива.

Подготовительный этап: выставка детских рисунков, рабочих тетрадей, поделок. Подготовка презентации, видеороликов, музыкальных номеров.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки; «Дерево мнений», яблоки из цветной бумаги, жетоны, памятки для родителей.

Ход собрания

Вступительное слово учителя.

– Добрый день. Сегодня я приглашаю всех на необычное родительское собрание. Совсем не обязательно все время придерживаться так называемого «академического» стиля. Сочетание вербальных и невербальных элементов общения гораздо эффективнее.

В конце учебного года можно провести родительское собрание в нетрадиционной форме. Обсудив успеваемость и достижения обучающихся, вспомнить мероприятия по плану воспитательной работы, создать «Дерево мнений». Подобный метод также помогает классному руководителю планировать работу на новый учебный год.

Обратите внимание на эпиграф к нашему собранию: «Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо». Сегодня вы еще раз убедитесь в этом.

Родительское собрание проведут дети и продемонстрируют свои достижения. Конечно, они это сделают по плану и сценарию педагога, но, открыв это необычное родительское собрание, учитель становится таким же зрителем, как и родители. А дети, возможно, почувствуют себя в роли учителей.

Учитель садится за круглый стол с родителями.

Мастер-класс «Город талантов».

(Слайд 1) Вед 1. Приглашаем всех на презентацию наших достижений.

Таланты в нашем учрежденьи есть:

Плясать и рисовать умеют,

Стихи читать и песни петь.

Все это вы увидите сегодня сами.

Сценка. В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.

Уч. 1. Это я хорошо рисую!

Уч. 2. Нет, я лучше!

Уч. 3. Не спорьте – я все равно рисую и пою лучше всех!

Уч. 4. А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.

Вед. 2. Подождите, о чём вы спорите?

Уч. 1. Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.

Уч.2 и 3. Кто самый талантливый?

Вед. 1. Ребята, каждый из вас талантлив.

Вед. 2. На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.

Вед. 1. А как мы раскрывали в этом году таланты, расскажем нашим родителям.

Вед. 2. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки

Песни, шутки, детский смех.

(Слайд 2) Звучит ф-ма, вокальная группа исполняет песню «Капитан».

Вед 1. (Гиперссылка) Обучающиеся нашего класса разделены на пять секторов: «Знание», «Порядок», «Пресс-центр», «Олимпиец», «Досуг».

Перед сектором «Знание» поставлены важные задачи. Ребята не только помощники учителя, но и «интеллект» класса. Об этом говорят их победы:

(Слайд 3) Городской конкурс проектно-исследовательских работ для 2-5 классов «Мы разные, но мы вместе» (Никита Санфиров и Егор Ершов – 2-е место в номинации «История одного храма», Анна Тарасенко – 2-е место в номинации «Традиции и ценности моей семьи»)

(Слайд 4) Городская Олимпиада по литературе (Анастасия Плужникова – 1-е место)

(Слайд 5) Городской интеллектуально-творческий конкурс «Умняша» (Номинация «Эссе», разные темы. В заочном туре Ангелина Ломакина – 1 место, Анастасия Борисанова – 1-е место, Софья Куницына – 2-е место, Дарина Петрова – 3 место. В очном туре – Ангелина Ломакина – 1 место.)

(Слайд 6) Научно-практическая конференция «Юный исследователь» (Анастасия Борисанова, Софья Полякова, Анастасия Плужникова – 2 место, Сергей Михайлов, Петрова Дарина, Дмитрий Рулев и Ольга Бобылева – 1 место)

Муниципальный этап областного интеллектуально-творческого конкурса «Муравей» (Владислав Зубаиров – 1 место в номинации эссе «Путешествие на машине времени», Анна Тарасенко – 3 место в номинации открытка «Земля – наш общий дом», Анастасия Борисанова – 2 место в номинации эссе «Земля – наш общий дом»)

(Слайд 7) Вед. 2. Благодаря сектору «Порядок» в классе порядок, извините за тафтологию.

Этому способствовали классные часы «Этикет или хорошие манеры», «Уважай труд других». Но самые позитивные эмоции мы получили на экскурсиях, где знакомились с профессиями. Побывали на хлебозаводе. Нас угощали вкусными пряниками и булочками, а мы в подарок исполнили несколько песен.

(Слайд 8) Заводу «Моршанскхиммаш» исполнилось в прошлом году 80 лет, а (Слайд 9) Моршанской суконной фабрике в этом году исполняется 130. Мы узнали много нового об истории предприятий, о трудовых династиях. А наши песни были ответным словом.

(Слайд 10) Вед. 1. Сектор «Пресс-центр» радовал класс стенгазетами, например к 23 февраля, 8 марта. В классном уголке мы читали эпиграммы, после которых совсем не хотелось зевать на уроках и думать о бутербродах в портфеле, бегать по коридору или опаздывать.

Дети читают эпиграммы.

(Слайд 11) Вед. 2. Ребята из сектора «Олимпиец» – отличные спортсмены. Каждое утро весело проходит зарядка перед уроками. А в Дни здоровья все берут с них пример, участвуют в «Веселых стартах».

А сейчас для всех «Веселая переменка»

Двое учеников проводят веселую физминутку под муз. «Друзья».

(Слайд 12) Вед. 1. Наконец, сектор «Досуг». Это самые активные ребята с театральными, музыкальными способностями. Они организовывают класс для участия в разных творческих конкурсах. Вот результат:

Праздник «День знаний» (На День знаний мы смотрели фрагменты из нашей школьной жизни. Видеоролик).

(Слайд 13) Концерт ко Дню учителя

(Слайд 14) Посвящение в гимназисты

(Слайд 15) Театрализованное представление «Рождественские посиделки» На фото фольклорная группа «Забава».

(Слайд 16) Традиционно мы показали спектакли первоклассникам.

(Слайд 17) Затем в детском саду №11.

(Слайд 18) И в детском саду №16. (Видеоклип)

(Слайд 19) Школьный смотр солдатской песни. (1 место)

(Слайд 20) Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

(Слайд 21) Праздничный концерт к 8 Марта

(Слайд 22) Праздничный огонек «Для наших девочек и мам»

(Слайд 23) Вот неполный перечень мероприятий, прошедших в этом году.

Сейчас мы готовимся к конкурсу «Самый классный класс», к «Премьере».

(Слайд 24) А чтобы Вы не сомневались в наших способностях, представляем мюзикл «Путешествие в страну Знаний».

Мюзикл, 8-9 мин.

Методика «Дерево мнений». (Слайд 25)

Учитель. Ветви нашего дерева – это мероприятия, прошедшие в этом году. Повесьте, пожалуйста, на них яблоки-мнения. Яблоки красные символизируют, что вам понравилось, желтые – нейтральные, зеленые – не понравилось.

Вам необходимо взять яблоко и сказать помощникам, на какую ветку хотите повесить его.

Учитель читает (на слайде перечень мероприятий), а помощники собирают и помещают яблоки на дерево. Мнения выражают и дети, и родители.

— Кл. час «Этикет или хорошие манеры»

— Веселые старты (День здоровья)

— Экскурсия на хлебобулочный комбинат

— Концерт ко Дню учителя

— Кл. час «День народного единства»

— Кл. час «Традиции моей семьи»

— Игра по ПДД «Знаем ли мы дорожные знаки?»

— Экскурсия на завод «Моршанскхиммаш»

— Праздник «В гостях у елки»

— Театр-ое представление «Рождественские посиделки»

— Кл. час «Учись быть вежливым»

— Экскурсия на «Моршанскую мануфактуру».

— Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

— Праздничный огонек «Для наших девочек и мам»

Учитель. По тому, какого цвета яблок больше, можно оценить и каждое мероприятие, и год в целом.

Работа родителей в группах.

Учитель. Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа. Давайте попробуем дать советы родителям этих ребят.

Родители в 3-х группах, получают жетоны, по которым составляют советы. Звучит «Токката и Фуга» И.Баха.

группа «Если хочешь быть здоров»

Советы о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры; режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, лыжные прогулки; средства народной медицыны).

группа «Культура питания»

Советы о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.

группа «Садимся за уроки»

Советы о соблюдении санитарно-гигиенических норм при выполнении домашнего задания, о рабочем уголке…

Учитель. Мы надеемся, что все советы и рекомендации помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей. А я вручу вам памятки.

Подведение итогов.

Учитель. На заключительном собрании родителям выдаются листы достижений их детей.

Изучив мнение родителей и детей, классный руководитель может планировать работу на новый учебный год.

(Слайд 26) Возможное решение собрания.

Признать важным творческое и интеллектуальное развитие детей.

Продолжать ведение листов достижений детей.

Составить план работы на новый учебный год.

Родителям принимать участие в классных мероприятиях.

Учитель. (Слайд 27) В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят…»






map