Нетрадиционные приемы рисования Кляксография



«Кляксография». Рисование кляксами.

Цель:

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— формировать умение передавать силуэтное изображение обьектов по представлению; отрабатывать навыки работы красками .

Кляксография – это, очень хороший способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с цветом, красками, создать необычные образы. Рисуя кляксы нельзя точно предугадать, каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Хочется отметить, что с помощью этого приема рисования  хорошо, получается, изображать различных  животных, птиц, деревья и т.д. Попробуйте, Вам понравится!

Материал: бумага, акварель или жидко разведенная гуашь, нити, ложки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный, волшебный день!

На занятии мы с вами познакомимся с такими нетрадиционными видами рисования как кляксография.

Что же такое клякса? (ответы учащихся)

Клякса – это бесформенное пятно краски или чернил.

Помните, в сказке «золотой ключик» Буратино посадил кляксу на бумагу, сунув нос в чернильницу.

СЛАЙД

А еще есть замечательное стихотворение, которое написал Семён Островский

Было время: Ручки плаксы Оставляли всюду кляксы. Мы и этак-с, мы и так-с, А они нам — Кляксы, Шмяк-с! Кляксы-шмяксы — Всё равно Выходило не смешно, Потому что из-за клякс Получался кавардак-с. Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные — Паукообразные. Кляксы странные совсем, Не сравнимые ни с чем. Доставалось всем вполне — Картам школьным на стене… Кляксы были вездесущи И на море, и на суше. Изменяли, как могли, Географию Земли. И от этого немало География страдала. Нарушая все порядки, Забирались к нам в тетрадки. Даже на страницах книг Спасу не было от них. Доводилось — Из-за клякс Даже слов прочесть никак-с, Так что смысл терялся чтенья… Вот и лопнуло терпенье. Мы сказали: Плаксы ручки, Прекратите ваши штучки. Мы в ответ на ваши штуки Брать откажемся вас в руки. Испугались ручки вдруг: Это как же так — без рук. И сказали нам: «ДОБРО, ВЕЧНОЕ РОДИМ ПЕРО». Появились в самый раз Перья вечные у нас. Аккуратные, Без клякс — Перья вечные. Вот так-с. Давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Голубой щенок» Данный мультфильм сделан на основе кляксографии.

СЛАЙД

Кляксография – это способ рисования с помощью клякс.

Самостоятельная работа учащихся.

Сегодня я вас приглашаю в Арт – кафе.

Понятие Атр – обьект появилось в 1913 году. Означает нестандартность, необычность.

Выбор предметов для создания клякс.

На столе лежат предметы: пластиковые ложки, нити. Ребятам предлагается подойти и выбрать, чем они будут рисовать. Возникает проблема. Что выбрать? Чем рисовать?

Учитель объясняет, что на уроке мы с вами будем рисовать при помощи ложки и нити.(каждый подходит и выбирает себе нити, ложку). На парту ставим палитры с жидкими красками( можно использовать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный).

А как же можно рисовать кляксами? Сейчас мы узнаем!

Давайте возьмем лист, а затем разложим нити, накапаем краской, хорошенько его разгладим и медленно будем вытягивать нити в разные стороны. Развернем, получилось изображение. Посмотрите на свои кляксы, на что они похожи? Давайте дорисуем им например, хвостик, глазки, ножки.

Пока работы сохнут, предлагаю пофантазировать и поработать на карточках( раздать детям фломастеры).

Задание: дорисуйте к данным знакам свои элементы и превратите их в различные объекты.

~ ^ ϡ ۴

А вы знаете, что таким способом пользуются некоторые художники, когда рисуют свои картины. (показ примеров).

СЛАЙД

Рефлексия

Зрительный ряд. Обсуждение детских работ.

Итог урока: Что, вам больше всего запомнилось на уроке?

Что такое клякса?

Что такое « Арт- объект»?






map