Нетрадиционный урок математики



МБОУ «СОШ№14»им. А.М.Мамонова

Учитель начальных классов :Бабичева О.П.

Урок математики в 4 классе

Тема «Путешествие по стране математика»

Цели:

Образовательные:

Закреплять изученные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями, умение решать составные задачи, уравнения и задачи на нахождение площади и периметра, совершенствовать навыки устного счета;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор обучающихся;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету , наблюдательность, любознательность

Оборудование: презентация к уроку, карточки.

Ход урока

Слайд 1

1.Оргомент

Психологический настрой

—Ребята у нас сегодня с вами необычный урок. К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.(кивком головы и поворотом туловища).

Сегодня мы должны показать свои знания и умения, которые мы получили на уроках математики.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

-И так , за работу!

Стихи наизусть

Слайд 2

1 УЧЕНИЦА:

Вот и прозвенел звонок,

Пригласив нас на урок.

Станем мы решать, считать

Складывать и вычитать

Всё делить и умножать

Постараться всё понять.

Уравненья все решим

И решим задачи,

Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

2 УЧЕНИЦА:

А сейчас ответьте, дети,

Всё ль лежит у вас на месте?

Всё ль у вас сейчас в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ль проверили осанку?

Все ль вниманьем запаслись?

3 УЧЕНИК:

Впереди у нас страна,

Не любить её нельзя!

Очень точная наука — математика!

Путешествуя по ней

Не грозят нам лень и скука.

Мы узнаем глубь морей,

Ширь озёр, размах крыла

Величавого орла,

Скорость льва и единорога,

Ёмкость бочки и ведра,

Вес питона, носорога,

Площадь школьного двора.

2.Объявление темы урока

Слайд 3

— Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики.

Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно следит за порядком в своей стране. Вот мы и начнем обход владений.

Какие качества возьмем с собой в путь?(смелость, ум, выносливость)

3.Устный счет

Слайд 4

Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.

2500:100= 25

12*1000= 12000

309*100= 30900

6.800:100=68

130.000:10= 13000

Слайд 5

Продолжите последовательность

5000,4900,4800,….,….

456, 466, 476, 486, …, …, …, … .

Слайд 6

-Возьмите карточки, которые лежат на партах.Заполните , пожалуйста, пропуски преобразовывая величины.

— Поменяйтесь карточками, проверьте, правильно ли справились с этой работой. Поставьте «+» где выполнено, верно, и « — » там, где неверно выполнено задание.

1 карточка:

2 карточка:

15 мм = … см …мм

3000дм = …см

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

1 ч 30 мин = …мин

50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

1 мин 25 сек = …сек

76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в преобразовании величин?

-Молодцы.

Слайд 7

— Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

Слайд 8

— Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО

-Послушайте задачу внимательно

Длина участка 15м. Ширина — ? в 3 раза меньше.

Найдите площадь и периметр участка.

-Как мы обозначаем длину? Что о ней известно?

Как мы обозначаем ширину? Что известно о ширине?

Назовите вопрос задачи?

-Вспомните и скажите, какую формулу нахождения периметра вы знаете?

А формулу нахождения площади? (вывести на слайде)

1 ученик решает у доски

-Что мы найдем первым действием?

-Что найдем вторым?

-Что третьим?

1)15:3=5(м) ширина участка.

2)(15+5)*2=40 (м.) периметр участка.

2)15*5=75(м) — площадь участка.

Ответ:

Слайд 9

Физ. минутка

— А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.

Слайд 10

А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.

1. Собачка, когда стоит на двух лапах весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

2. На тарелке лежат сливы. Сестра взяла половину всех слив, а брат- остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?

3. Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Чему равна масса дыни?

4. Две недели составляют половину месяца. Назовите этот месяц.

5. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?

Слайд 11

-И опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

Найдите уравнения и решите их.

Х-195=239 678+Х=700

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

— Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. стр59 №24, 27повторите таблицу умножения.

Слайд 12

ИТОГ УРОКА.

— Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ — НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. — Чему научились на уроке?

— Какие виды работ вы выполняли на уроке?

— Какое задание вы считаете наиболее интересным?

Слайд 13

Лестница успеха

Слайд 14

Молодцы ребята!

Спасибо!

Урок окончен. Подарите дипломы путешественников.




map