НОД Акробаты — веселые ребята



Управление образования Сивинского района Пермского края

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северокоммунарский детский сад»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«АКРОБАТЫ – ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Воспитатель: Чадова

Олеся Александровна

п. Северный Коммунар, 2013 г.

Тема: «Акробаты – веселые ребята»

Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.

Задачи:

Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.

Оборудование: обручи, картинки с акробатическими упражнениями, подбор мелодий для игр и упражнений, мягкая игрушка — медведь.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Построение в одну шеренгу.

— Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята, Мишка тоже наш гость, помашите ему, он будет очень рад.

— Ребята, Мишка к вам не просто так пришел. Вы же знаете, какой у нас Мишка: неуклюжий, косолапый. А он мечтает выступать на арене цирка. И наше занятие называется «Акробаты – веселые ребята». А кто такие акробаты? (Рассматриваем картинки). Мишка очень хочет, чтобы вы научили его правильно выполнять различные физические упражнения. Научим Мишку?

— Отлично, группа, равняйсь – смирно, напра-во, раз, два. В обход налево за направляющим шагом марш.

Ходьба.

Обычная

На носках, руки вверху

На пятках, руки за спиной

С высоким подниманием колена, руки на поясе

Бег.

Обычный в среднем темпе

С захлестыванием голени назад

С высоким подниманием бедра

Лезгинка

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

И. п. — стойка широкая, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз):

И. п. — стойка широкая, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка широкая, обруч на плечах — «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

И. п. – лежа на спине, обруч хватом с боков на груди. Кто раньше сядет из положения лежа.

И. п. – стоя в обруче, по команде педагога начать перепрыгивать из обруча в обруч.

Упражнение на восстановление дыхания «Ветер» (по Б.Толкачеву)

Вдох – плечи поднять,

Выдох, поворот головы вправо, подуть на правое плечо;

Вдох – плечи поднять,

Выдох – поворот головы влево, подуть на левое плечо.

— Молодцы, у вас все очень здорово получается!

Повторение изученных упражнений.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные упражнения выполняют эти детки. А вы так умеете?

— Давайте покажем Мишутке, как здорово у вас получается выполнять эти упражнения.

Каждое упражнение демонстрируется ребенком, а затем выполняют все дети.

«Цапля» — Андрей;

«Лягушка» — Лилия;

«Лодочка» — Лена;

«Корзиночка» — Влада;

«Березка» — Слава;

Следить за правильностью выполнения упражнений, помогать, если не получается достичь нужного результата.

Упражнение на восстановление дыхания «Надуем шар» (по Б. Толкачеву)

Дети складывают ладошки, надувают шарики, делают короткий вдох и длинный выдох.

Подвижная игра «Море волнуется…».

Дидактическая задача: отработать правильное самостоятельное выполнение изученных упражнений; развивать воображение, гибкость; воспитывать умение выполнять поставленные команды.

Игровая задача: кто правильно выполнит упражнение, тот и ведущий.

Правила: Выбирается ведущий, остальные дети расходятся по залу. Все игроки внимательно слушают команды ведущего и выполняют их. Кто выполнит правильно акробатическое упражнение, тот и будет ведущим.

Содержание игры: Дети вместе с ведущим проговаривают слова. После слов: акробатическая фигура на месте замри, дети выполняют любое акробатическое упражнение. Ведущий рассматривает все фигуры. Выбирает одного ребенка, у которого упражнение выполнено правильно. Игра продолжается.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Акробатическая фигура на месте замри

Повторить 3 – 4 раза.

Результат: стремление детей выполнять четко и правильно акробатические упражнения.

Итог занятия.

— Молодцы, ребята, Мишке очень понравились ваши упражнения. Он уже умеет некоторые из них выполнять. Значит, наш Мишутка обязательно выступит под куполом цирка.

Хвалю каждого ребенка.

Релаксация.

Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху).

Благодарю за занятие. Дети возвращаются в группу.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Воспитатель: Чадова Олеся Александровна

Тема: «Акробаты – веселые ребята»

Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.

Задачи:

Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Воспитатель: Чадова Олеся Александровна

Тема: «Акробаты – веселые ребята»

Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.

Задачи:

Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.




map