НОД по математике



Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Дошкольное образование (математика)

Израйлова Ольга Павловна

Воспитатель

МБДОУ №39

Виды деятельности: познавательная, игровая

Задачи образовательных областей:

Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах 7, закрепить название геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Здоровье: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Коммуникация: Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Оборудование: матросская шапка, запись «Шум моря», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), цифры изображенные на камнях, квадраты разных цветов, разрезанные на 4 части на паласе,

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.

-Как можно отправиться в волшебную страну, вы ведь читали сказки?

-Да, в сказочный город можно попасть по-разному

— А я вам предлагаю отправиться на водном транспорте. А отправимся в путешествие на корабле, капитаном будет тот, кто первый ответит на вопрос-задачу.

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебока

Моют брюхо и бока.

Посчитай –ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

Ребенок, ставший капитаном, отдает команду и корабль отправляется в плавание.

Воспитатель: (читаю отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина под запись шума моря).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят!

(Дети сходят на берег).

— Вот мы и прибыли в сказочную страну. Эта страна называется Фигурград. А что за интересное название? Как вы думаете, кто в нем живет? (Геометрические фигуры)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? (фигуры прикреплены к ширме.)

1. задание «Сосчитай фигуры»

— Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

-Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. (4)

— Сколько треугольников. (5)

— Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов. (2)

-Скажите шепотом, сколько прямоугольников. (3)

— Молодцы! Вы справились с заданием. Мы попали в город.

Воспитатель рассказывает сказку:

— В сказочном королевстве, где живут геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А вход в него завалил камнями. (На доске изображены камни с числами от 1до 7. На каждом камне написано по одному числу). Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать. Даша будет выполнять задание на доске, а мы сядем за стол и выполним задание с цифрами.

Задания:

— назовите все числа.

— Расположите числа в порядке возрастания.

-Молодцы! Вход в подземелье открыт, но он настолько мал, что можно только руку просунуть. Спасти геометрические фигуры можно только так: на ощупь определить что за фигура и назвать ее.

(дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками, достают ее из мешочка и называют ее. Дети сидят за столом)

— Молодцы! Мы спасли жителей города! Всем стало весело, все стали танцевать, прыгать.

Физкультминутка.

(Дети под музыку танцуют, прыгают. Останавливаю музыку и называю число, например 2. Дети берутся за руки по два человека и т.д.. Провожу игру 2-3 раза).

Задание « Собери фигуру» (Сидя на паласе)

Воспитатель: — Ребята, злой волшебник не только пленил жителей города, но и разбил окошки в домах жителей города и разбросал все осколки.

Нужно срочно отремонтировать окошки.

-Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (на треугольник)

-Нам нужно собрать осколки.

(У детей прикреплены бейджики с цветами, чтобы найти свои осколки).

— А теперь соберите всех осколки вашего цвета.

-По сколько у вас треугольников?

1Сложите из двух треугольников квадрат.

2 А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою фигуру на паласе.

-Назовите фигуры, которые у вас получились.

Задание: «Засели домик геометрическими фигурами» (Сидя за столом, у каждого ребенка домик и геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей города и застеклили все окна. А теперь расселите их в домике

Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в домик.

— Поместите в центр — овал

— В левый нижний – треугольник.

-В правый нижний – квадрат.

-В левый верхний – прямоугольник.

— В правый верхний угол — круг

— Посчитайте, сколько жильцов мы заселили?

— Молодцы, вы справились с заданиями, всем помогли, ни кого не оставили в беде. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят!

— Вот мы и приплыли в детский сад. Дети, вам понравилось путешествие? Какие геометрические фигуры нам встретились?.






map