Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству



План-конспект

урока окружающего мира в 4 «г» классе

МОУ «СОШ №51»

г. Саратова, Кировского района

авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин

Учитель Нагучева О.И. (учитель первой категории)

Урок открытия нового знания

Тема: Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству

Предметные умения.

Основные цели:

Обобщить представления детей об исторических эпохах развития человечества.

Познакомить обучающихся с новейшим периодом развития человечества.

Учить работать обучающихся в группах и самостоятельно.

Развивать интерес к истории.

Воспитывать любовь к Родине.

Общеучебные умения.

Основные цели:

Развивать интеллектуальные умения: учиться анализировать исторические события.

Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.

Оборудование:

Техническое оснащение:

карта полушарий «Новейшее время»;

ленты времен;

пророщенные зерна;

глобус.

компьютер;

интерактивная доска;

мультимедиа;

звуковые колонки;

электронный микроскоп.

Этапы урока

Время

Целеполагание

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I

Самоопределение к деятельности

3

мин.

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Актуализирует требования.

Создает условия для включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки

+

+

+

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5

мин.

Подготовить мышление к открытию новых знаний.

Помочь осознать обучающимся потребность к построению нового способа действий.

Работа с тематическими карточками (исторические периоды жизни на земле)

Работа с интерактивной доской.

Фиксирует индивидуальные затруднения.

Учитывает разные мнения.

Использует ЭОР:

слайды 1-10.

Работают в группах.

Формулируют вопросы и задания друг для друга (диалог ученик –ученику).

Дают характеристику историческим периодам, определяют отличительные особенности.

+

+

+

III

Постановка учебной задачи

3

мин.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели урока.

Знакомство с новейшей эпохой, с главными историческими событиями XX – XXI веков.

Формулирует проблему.

Подводит под понятие.

Выясняют необходимость умения измерять и сравнивать предметы.

+

+

+

IV

«Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

13 мин.

Учить работать в группах.

Учиться делать вывод.

Работа с интерактивной доской.

Работа с иллюстрациями к теме.

Работа с текстом в учебнике с.74-79.

Работа с картой, с. 76-77.

Координирует разные позиции.

Помогает выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы, выделить наиболее важную информацию, делать вывод.

Использует ЭОР:

Слайды 10-18.

Комментируют.

Высказывают предположения, работая с иллюстрсциями.

Читают текст в учебнике, выбирают главное, делают выводы, отвечают на вопросы.

+

+

+

+

V

Физкультминутка

1

мин.

Проводит физкультминутку

VI

Первичное закрепление

6

мин.

Усвоение нового знания, комментирование, умение использовать полученные знания.

Ответы на вопросы к тексту.

Заполнение таблицы.

Помогает заполнять таблицу.

Использует ЭОР:

слайд 19.

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицы.

Сверяют свои ответы с ответами на ЭОР.

+

+

+

VII

Самостоятельная работа с самопроверкой

6

мин.

Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Работа в рабочей тетради с.50-54.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

+

+

+

+

VIII

Работа с микроскопом

4

мин.

Формирование умения анализировать, строить логическую цепь рассуждений, моделировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать

Работа с микроскопом.

Знакомство с проросшим зерном.

Рассматривание зерна.

С помощью электронного микроскопа демонстрирует проросшее зерно (связывает с изучением развития растений в космосе).

Рассматривают росток.

Анализируют.

Выдвигают свои гипотезы.

+

+

+

IX

Рефлексия деятельности (итог урока)

4

мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода, границ применения нового знания.

Поощряет обучающихся, дает оценку их работе.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

+

+

+




map