НТВ



НТВ. Краткий анализ.

НТВ является весьма удобным каналом для рекламных агентств, т.к., появившийся в начале 90х годов новый канал довольно быстро и удачно раскрутился на деньги создателя канала, ныне полит.эмигранта Гусинского. Позже канал был национализирован.

Основная целевая аудитория канала это люди среднего возраста и такого же достатка, которые имеют возможность покупать рекламируемые на канале товары. Собственно, для самих телевизионщиков, профессионализм заключается в том, чтобы сначала сделать канал привлекательным для основной целевой аудитории, а после уже получать сверхприбыли за счет рекламы.

Политика канала выстраивается в ключе привлечения аудитории, т.е. обязательное присутствие секса и насилия с криминалом. В наше время это залог привлечения зрителя, который, вскормленный навязываемыми ему установками и стереотипами, через время уже подсаживается на этот духовный наркотик, и жаждет лишь новых ощущений. Тогда как руководство канала этот наркотик активно предоставляет в виде передач соответствующей направленности. И показывают такие передачи в то время когда ТВ смотрят все, или вообще выбирается время прайм-тайм (когда собирается максимальная зрительская аудитория, например в вечернее время на буднях, после того как члены семьи приходят домой, кушают и смотрят телевизор).. Тогда как рано утром — или мистика в виде передач типа «Таинственная Россия», или как готовить пищу в передаче «Завтрак с Юлией Высоцкой», ночью — это передача «Дикий мир» и проч., тогда как сериалы про криминал присутствуют во всей сетке вещания, разбавляя документальные передачи о насилии и сексе.

Краткий анализ некоторых передач.

«Говорим и показываем»

Сочетание не сочетаемого. Например, сюжет с Маратом Гариповым (актер, каскадер). Показывают инвалида и бывшего профессионального спортсмена. Зачем? Чтобы в подсознание заложить установки: независимо какие вы сейчас — вы можете оказаться никем, ведь даже если профессиональные спортсмены такими становятся сами и внезапно (не в бою, а непонятно почему, как выяснилось из передачи), то что говорить о вас, смертных. Бойтесь всего! — звучит лейтмотивом на фоне других передач — как новостных, так и фильмов (документальных и художественных). И понятно становится нам, что власть таким образом формирует в подсознании зрителя чувство страха. Страх — это невротический признак. При страхе (как и неврозе) хорошо управлять человеком. Страх является признаком невроза, когда у человека блокируются любые мысли, и он становится сверх-управляемым. Собственно, то, что и необходимо для дальнейшего управления человека (а отдельные люди при просмотре ТВ объединяются в массы). Управляемый человек уже изначально зависим. Его легко подчинить. А значит гарантировано он не сделает чего-то такого, что будет неугодно. Поэтому с помощью страха людей превращают в толпу. Которой управляют манипуляторы от власти с помощью руководителей каналов, воздействующих на те ил иные коды, введенные в подсознание представителя массы (зрителя) раннее.

Продолжим просмотр передачи. Показ больного сопровождается выхватываем камерой лиц известных актеров и поп-звезд, которые искривляются в страхе, всем своим видом профессионально показывая, что это их ужасает. Понятно, что актеры реагируют бессознательно и профессионально, т.е. профессионально демонстрируют те эмоции, которые должны испытывать обычные люди, на которых и ориентирован весь этот шоу-балаган. Тут же врач стучит молоточком, попутно ставя анамнез, и руководители канала как бы говорят нам: вот и профессионал в области здравоохранения говорит о том, что это страшно. И может произойти с каждым. И опять же отсюда — как бы бессознательно — бойтесь! А значит формирование страха и невроза — для управления массами. Ведь страх (наряду с властью и сексом) является самым мощным способом психологического воздействия на другого человека. Воздействием, с помощью которого человека можно подчинить. А подчинив — направить уже в нужном направлении. Да и как иначе, когда такой человек становится запрограммированным на совершение заданных манипулятором действий.

Ну а далее в передаче в бой вступают журналисты с комментариями о чести, совести и проч., а по сути — перед нами откровенная ерунда, завуалированная заботой о ближнем. Как подтверждение — благотворительный жест тем, кто хочет помочь и перечислить средства на помощь больному. Это хорошо. Кстати, любопытная деталь — когда актер-инвалид говорит о своих планах то мы слышим его мечту: сняться в кино в образе мафиози на инвалидном кресле. Ну, то, что сняться хорошо. Говорит о желании человека не сдаваться. То, что в кресле — понятно, инвалид все-таки. А вот то, что мафиози!? Ведь бессознательно актер выбрал ту роль, которая в массах ассоциируется с чем-то геройским и важным в жизни. Ведь в массовом сознании телевизионщики навязали всем убеждение о том, что преступник — если он удачлив (т.е. убил и обворовал нас с вами, зрителей, и при этом не попался коррумпированным правоохранительным органам, которые не освободили его за взятку) — то он герой. С него берут пример. А молодежь идет в криминал, понимая, что там сможет не только вольготно прожить, но и у него будут красивые девушки, которые, как мы знаем, любят деньги. А деньги у тех, кто их зарабатывает нечестным путем. Связь улавливаете?

И еще. Канал НТВ выложил эту передачу на свой официальный сайт, но в анонсе указал рекламу секса. Судите сами: «Опытные и начинающие актеры сериалов поведали о своей непростой, но доходной работе». Вот так да! Вроде о бедном актере-инвалиде и ни слова. Да и кто будет смотреть об этом передачу, когда нет изюминки в виде секса и насилия. Поэтому рекламу НТВ сделало как передача о тайной сексуальной жизни. Причем количество просмотров по интернету каждые полчаса увеличивалось на 50 тысяч зрителей. Да это и понятно. Секс во все времена являлся самым сильным манипулятором сознания. Поэтому заманивают всегда эротикой и порно — а не другими фактами. Причем передача шла под грифом 16+. И шла в дневное время. Когда смотрят и слушают дети. Видимо руководители каналов предполагают, что дети сами посмотрят на свой паспорт и скажут сами себе: нет, мы смотреть не будем.






map