Обязанности пешеходов и пассажиров



Тема: Обязанности пешеходов и пассажиров.2 класс.

Подлегаева Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №2.

Цели и задачи.

*Познакомить учащихся с культурой поведения на улице.

* Закрепить понятие «общественный транспорт», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

*Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

*Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

*Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

*Пропаганда ПДД.

Оборудование. Мультимедиа.

План урока.

I. Введение

1. Стихотворение

2. Цель урока

II. Основная часть

1. Правила культурного поведения на улице.

2. Аккуратность во внешнем виде.

3. Стихотворение А. Домоховского «Ученик и грузовик».

4.Общественный транспорт.

1.) Загадки.

2).Специальные посадочные площадки.

3).Посадка в автобус.

4). Физкультпауза.

5). Поведение в общественном транспорте.

6).Контрольные вопросы.

III. Заключительная часть

1. Выводы

2. Список использованной литературы

3. Дополнительный материал

Ход урока.

I.Введение.

Встаньте свободно у своих столов, закройте глаза. А теперь начните медленно передвигаться с одного места на другое. Остановитесь, откройте глаза и снова походите.

— Понравилось вам передвигаться таким образом?

— Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами?

— Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт?

— Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

Сегодня мы повторим правила поведения на улицах и в транспорте.

II. Основная часть.

1. Вспомните, что вы знаете о правилах поведении на улице? Слайд 2.

— Как надо ходить по тротуару с друзьями? (Не занимать весь тротуар). Слайд 3.

— Как переходить дорогу? (Не беседовать, т. к. можно не заметить приближающийся транспорт) Слайд 4.

2. Как надо переходить перекрёсток? (Только по прямой, а не наискосок). Слайд 5.

— В каком виде должна быть одежда пешеходов на ваш взгляд? (Аккуратная, пальто должно быть застёгнуто на все пуговицы, шапка надета прямо, обувь начищена). Слайд 6.

3. Стихотворение А.Домоховского «Ученик и грузовик». Слайд 7.

Говорит беспечный Петя:

-Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит –

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Он смеётся: — Не пойму, отчего и почему

Должен путь ученик уступить грузовику.

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит ученик грузовика.

Но добавим мы серьёзно, что растяпа -ученик

Может рано или поздно сам попасть под грузовик

Вот поэтому всегда, чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик уступать грузовику,

На дороге каждый миг должен быть он начеку!

— В чём прав Петя?

— Почему автор назвал Петю беспечным?

— Можно ли пешеходам ходить по проезжей части улицы? Слайд 8.

— Где же можно переходить проезжую часть улицы? (Наземный и подземный переходы). Слайд 9.

4. Знакомство с понятием «общественный транспорт».

1). Отгадайте загадки.

а). Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус). Слайд 10.

б). Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай). Слайд 10.

в). Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

— Как назвать эти автомашины одним словом? (Общественный транспорт).

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом.

В разных городах им является трамваи, автобусы, троллейбусы, метро, маршрутное такси.

Они всегда едут по строго определённым направлениям – маршрутам.

По номерам этого транспорта мы узнаём, по каким маршрутам они курсируют.

2). Где должны останавливаться автобусы, трамваи, троллейбусы? (Специальные посадочные площадки).

3). Кто знает, как надо производить посадку в общественный транспорт?

Посадка должна проводиться организованно при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса.

Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям. Лучше дождаться другого автобуса или трамвая.

Помните, что младшие школьники могут входить с передней площадки, но надо соблюдать осторожность при входе и выходе, так как двери открываются автоматически. Слайд 11.

4). Физкультпауза.

— Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живёте?

Через дорогу как идёте?

Как на красный свет бежите?

А на зелёный свет стоите?

На дорогах как шалите?

На жёлтый свет опять бежите?

Как по “зебре” вы идёте?

Как в транспорте шум создаёте?

5). Поведение в общественном транспорте.

— Посмотрите на эти картинки и скажите, какие вы видите ошибки в поведении детей? Слайд 12.

Зайдя в общественный транспорт, можно сесть на свободное место. Но надо быть внимательным к окружающим. Если есть пассажир, который больше нуждается в сидячем месте, чем ты, — уступи ему место.

Надо помнить, что нельзя ехать в общественном транспорте, не имея билета. Вообще же самостоятельно пользоваться общественным транспортом младшие школьники могут только с разрешения родителей.

— Какие ещё правила культурного поведения в транспорте вы знаете? Слайды 13, 14.

6). 1.Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (дороги)?

2.Как нужно ходить по тротуарам?

3.Можно ли переходить улицу наискосок?

4.Что такое общественный (городской) транспорт?

5.Как нужно вести себя в общественном транспорте?

III.Заключительная часть.

1). Прочитайте зашифрованное письмо о правилах поведения на улице. Слайд 15.

2). Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего урока выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,чтоб жизнь нам сохранить.

2. Список использованной литературы:

1. Бабина Р.П. «Азбука дорожной безопасности». ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004г.

2. Бабина Р.П «Уроки Светофорика». ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004г.

3. Владимиров Н.В., Семенюк В.И. «Работа с детьми по изучению правил дорожного движения». Минск.Издательство «Пламя», 2000г.

4. “Правила дорожного движения”. Москва, 2000 – ЗАО “Славянский дом книги”.

5. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе” — Волгоград, “Учитель”, 2007г.

6.Якупов А.М. «Безопасность на улицах и дорогах». Москва. Издательство АСТ. 2006г.

3. Дополнительный материал:

1. Стихи

2. Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад.






map