Образовательная программа дополнительного образования детей по бадминтону



Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №658

Юго-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ №658

_______________/Жданова М.А./

«___»____________2013г.

Адрес:117418, госква, ул.Каховка, д.12,к2

E-mail: [email protected]suzedu.ru

Тел./факс: 8(499)122-85-00

Направленность: физкультурно-спортивная

Образовательная программа

дополнительного образования детей

(адаптированная)

Вид деятельности: «Бадминтон»

Возраст детей 7-10 лет

Срок реализации 3 года

Учитель физической культуры

Никул Ольга Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по бадминтону для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на учащихся 7-10 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях и инструкторскую практику. В группы учащиеся распределяются по возрастным категориям и физической подготовленности.

Основной показатель секционной работы дополнительного образования по бадминтону – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и ётеоретической подготовленности.

Основной принцип работы в группах дополнительного образования – универсальность. Исходя из этого, для групп первого и второго годов обучения ставятся следующие частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, гибкости, ловкости, обучение техники и тактики игры, умению передвигаться по площадке, выполнение контрольных нормативов, соответствующих данному возрасту.

В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при планировании. В этих группах основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Материал при планировании распределяется от простого к сложному.

Основной принцип тренировочной работы в группах 3года обучения – дальнейшая всесторонняя подготовка учащихся, а также знакомство с элементами игровой специализации.

Для игры в бадминтон характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности игры. Условия игровой деятельности приучают детей:

подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

В учебном процессе и дополнительном образовании бадминтон используется как важное средство общей физической подготовки школьников.

Цели программы:

сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни посредством игры в бадминтон;

воспитание моральных и волевых качеств воспитанников, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Достижению данных целей способствует решение следующих

задач:

образовательные:

обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

обучать правильному выполнению упражнений.

развивающие:

способствовать укреплению здоровья;

содействовать гармоничному физическому развитию;

развивать двигательных способностей детей;

создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.

воспитательные:

прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;

воспитывать чувство ответственности за себя;

воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность.

Данная программа направлена на приобретение обучающимися теоретических сведений о бадминтоне, овладение приемами техники и тактики игры, приобретения навыков участия в ней и организации самостоятельных занятий.

В ходе изучения предлагаемой программы обучающиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

формирование навыков деятельности игрока индивидуально и совместно с партнёрам (игра в паре) на основе взаимопонимания и согласования;

приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по бадминтону;

содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

Основные формы занятий

В процессе занятий по общей физической подготовке используются средства, в основном знакомые детям по урокам физической культуры. Целесообразно периодически выделять на общую физическую подготовку отдельные занятия.

Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением детей технике и тактике в бадминтон. Кроме средств бадминтона, составной его частью являются специальные упражнения (подготовительные), играющие важную роль на начальном этапе обучения.

Обучение тактическим действиям начинается с первых же занятий. По мере овладения техникой бадминтона юные спортсмены изучают тактические действия, связанные с ней.

Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:1. Общие основы бадминтона.2. Основы техники и тактики бадминтона.3. Методика обучения технике игры.4. Методика обучения основам тактики игры.5. Основы физической подготовки в бадминтоне.6. Организация и методика проведения занятий по бадминтону. В 1-ый год обучения дети изучают технику игры и методику обучения основным приёмам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры. В 2-ой и 3-ий года обучения изучаются более сложные приёмы игры, индивидуальная тактика, методика воспитания физических качеств бадминтониста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке и методика преподавания игры

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции по бадминтон у и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1ч.

Сроки реализации программы:

программа рассчитана на 3 года- 76 часов в год.

Формы и режим занятий

Возраст от 7 до 10 лет

Оптимальная наполняемость групп 15 человек

Учебный процесс предполагает групповые формы учебных занятий

Нет отбора при поступлении в секцию

Продолжительность занятий: раза в неделю по 2часа

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

К концу обучения дети будут

знать:

-правила игры в бадминтон

-теорию игры в бадминтон

-размеры площадки

— высоту сетки

-технику и тактику игры в бадминтон .

уметь:

-самостоятельно провести разминку

— правильно передвигаться на площадке

— имитировать удары с передвижением по площадке

-выполнять различные удары

-взаимодействовать в парной игре

обладать :

– умением выполнять точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия

-команда(парная игра) должна обладать коммуникативными способностями

-основами толерантного мышления

Формы подведения итогов реализации программы

Для обучающихся обязательна сдача зачетов по практической подготовке. Оценивается

участие в районных, окружных и городских соревнованиях.

Два раза в год (сентябрь и май) проводятся контрольные зачеты по общефизической подготовке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

______________________________________________________________

№№ Наименование разделов

Общее кол-во

уч. часов

теория практика

1. Техника безопасности на занятиях

2ч.

2. Правила игры

3. Гигиена

4. Режим дня

5. Общефизическая подготовка

24ч

6. Специальная физическая подготовка

18ч

7. Подвижные игры

14ч

8. Спортивные игры

10ч

9. Участие в соревнованиях

Итого: 76часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№№ Наименование разделов

А у

Общее кол-во

уч. учебных часов

Те теория практика

Техника безопасности на занятиях

2ч.

Уход за инвентарем

Гигиена

4. Режим дня

5. Общефизическая подготовка

16ч

6. Специальная физическая подготовка

24ч

7. Подвижные игры

14ч

8. Спортивные игры

10ч

9. Участие в соревнованиях

Итого: 76часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№№ Наименование разделов

А у

Общее кол-во

уч. учебных часов

теория практика

Техника безопасности на занятиях

Режим дня

Гигиена

4. Уход за инвентарем

5. Общефизическая подготовка

14ч

6. Специальная физическая подготовка

28ч

7. Подвижные игры

8. Спортивные игры

12ч

9. Участие в соревнованиях

Итого: 76часов.

1. Введение в специализацию.

2. История бадминтона. Предпосылки возникновения, возникновение и этапы развития бадминтона в России.

3. Правила соревнований по бадминтону и их организация. Характеристика игры, инвентарь и место проведения, судейская коллегия, возрастная градация участников, собственно правила игры, положение о соревнованиях, организационный комитет, заседания судейской коллегии, организационные моменты проведения соревнований.

4. Техника безопасности в занятиях по бадминтону. Требования, предъявляемые к местам соревнований, инвентарю, костюму занимающегося, методы профилактики травматизма при занятиях бадминтоном.

5. Техника бадминтона. Понятие о технике физических упражнений, внешняя и внутренняя её структура действий спортсменов, определяющее звено техники, второстепенные детали техники и индивидуальные особенности. Техника и техническая подготовка в бадминтоне, их удельный вес в ряду других сторон подготовки спортсмена, критерии эффективности спортивной техники против «сбивающих» факторов. Общие правила рациональной техники, целесообразное использование активных и пассивных движущих сил и уменьшение действий сил тормозящих, правила эффективного использования мышечных сил, ошибки в технике, их причины и основные пути предупреждения и исправления. Контроль над процессом овладения техникой, эволюция техники бадминтона, современное направление в технике бадминтона.

6. Методика обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения: от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Двигательные умения и навыки в бадминтоне, положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Дидактические принципы при обучении: воспитывающий характер обучения, оздоровительная направленность, сознательность и активность обучаемых; доступность и индивидуализация, прочность.

7. Организация процесса обучения. Форма организации (групповая и индивидуальная, урочная и самостоятельная). Способы проведения занятий по обучению физическим упражнениям. Роль тренера в обучении и воспитании спортсмена, требования к обучаемым, обеспечение безопасности, гигиенические нормы, состояние мест занятий. Планирование процесса обучения. Контроль и оценка результатов обучения.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map