Образовательная программа дополнительного образования Фитнес — Данс для детей младшег



Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя образовательная школа № 617

Приморского района Санкт – Петербурга

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор школы

от «____»_____________2012 г. __________ О.И.Смирнова

Протокол № Приказ №______________

от «_____» _______2012 г.

Образовательная программа

дополнительного образования

Фитнес Данс

Спортивно физкультурная направленность

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Дивлет – Кильдеева Ирина Геннадьевна

продолжительность освоения программы: 4 года

средний школьный возраст: 10 – 16 лет

Санкт – Петербург

2013 г

Содержание.

Пояснительная записка стр. 1

Учебно – тематический план стр. 4

Содержание образовательной программы стр. 5

Методическое обеспечение программы стр. 6

Список литературы стр. 10

Приложение стр. 11

Пояснительная записка

Фитнесс – это своеобразное, современное направление массовой физической культуры, со своей философией, историей, методическими принципами и правилами, которые помогают людям красивыми, молодыми, здоровыми.

Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнесс вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики: гигиенической, основной, оздоровительной, атлетической, восточных оздоровительных видов физической культуры и других.

Данная программа «ФИТНЕС ДАНС» составлена для учащихся младшего школьного возраста 6 – 11 лет, на основе программы по лечебной физической культуре «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» (автор: Дивлет – Кильдеева И.Г.), а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) Имеет спортивно – профилактическую и физкультурную направленность.

Программа «Фитнес Данс» предназначена для специалистов дополнительного образования в области физической культуры, инструкторов по детскому фитнесу, а так же специалистов по физическому воспитанию в школьных образовательных учреждениях для детей специальной медицинской группы. Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Актуальность дополнительной образовательной программы

Количество детей с нарушением осанки в Санкт – Петербурге за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным разных исследований, от 60 до

80 % т.е. четыре ребенка из пяти имеют деформации опорно – двигательного аппарата. Распространённость плоскостопия составляет сегодня 40 %, это в 3 раза больше, чем в начале 80-х годов (15%) Увеличивается патология не только опорно — двигательного аппарата, но и основных органов и систем, таких как сердечно — сосудистая, мочевыделительная, дыхательная, пищеварительная и др.

В этой связи становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. С целью профилактики различных заболеваний у детей и подростков и повышения их двигательной активности, встала необходимость создания этой программы. Она направлена на исправление дефектов осанки, плоскостопия и развития различных функций систем организма школьника.

Новизна

В программе по «Фитнес Данс» использованы различные методики лечебной физической культуры. Упражнения оздоровительно — развивающей программы «СА-ФИ-ДАНСЕ». Материалы программы по лечебно – профилактическому танцу «ФИТНЕСС — ДАНС» (авторы: к.п.н., почётный доцент, Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г., д.п.н., доцент кафедры Гимнастики факультета физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена.), а так же практический опыт работы автора, что и определяет спортивно — физкультурную направленность данной образовательной программы.

Педагогическая целесообразность

Основной целевой установкой «ФИТНЕС ДАНС» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Предполагается, что освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, профилактике различных заболеваний.

Целью программы является содействие всестороннему гармоническому развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его органов и систем, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

Программа «ФИТНЕС ДАНС» рассчитана на возраст 6 – 11 лет

Программу предлагается реализовать в течение 4 –х лет.

Изучение учебного материала осуществляется в общеобразовательной школе, в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся 4 раза в неделю, по 1 часу, из расчета 36 часов в год, всего 144 часа.

Режим занятий

Год обучения

Общее

количество часов

Количество

часов в неделю

Количество занятий в неделю

1 год

36

1

4

2 год

36

1

4

3 год

36

1

4

4 год

36

1

4

Примечание: Количество занятий в неделю может быть установлено администрацией школы и в любом случае должно соблюдать требования СанПин 2.4.4.1251 – 03.

Оздоровительно – коррекционные задачи

1.Содействие оптимизации роста и развитие опорно-двигательного аппарата,

гармоничное развитие мышечной системы;

2.Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию сердечно – сосудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;

3. Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;

4.Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Образовательные задачи

Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в

разнообразных условиях жизни;

Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.

3.Расширить кругозор в области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, за пределами школы — обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи.

III. Воспитательные задачи

Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для учащихся в школе и в спортивном зале;

Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий,

согласованной работы в коллективе;

Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу,

взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;

Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость

в достижении цели.

Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти,

Повышению познавательной активности.

Для решения поставленных задач требуется соблюдение следующих правил:

Активизация двигательного режима школьника.

Путем контроля через родителей – за рациональным режимом.

Создание наилучших эстетических условий дома и в школе.

4 .Обеспечение систем врачебного контроля, самоконтроля.

Спецификой данной учебной программы является то, что она включает в себя, помимо упражнений общей направленности, ещё и упражнения специальной направленности, комплексы упражнений «СА –ФИ – ДАНСЕ», подвижные игры для формирования правильной осанки.

Программа имеет гибкий характер, позволяющий, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечивать её выполнение.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Разделы, темы

1 — й

2 — й

3 — й

— й

1.Теоретический раздел

(основы знаний)

2. Учебно-практический материал

1.Правила техники безопасности

на занятиях Фитнес Данс

2.Ходьба и бег под музыку

3.О.Р.У. без предметов под музыку

4.О.Р.У. с предметами под музыку

5. О.Р.У. на гимнастических снарядах

6.О.Р.У. на развитие дыхания,

расслабление, самомассажа.

7.СА-ФИ-ДАНCЕ

8.Музыкально — подвижные игры.

9.Коррегирующие упражнения.

10.Комплексы упражнений.

11.Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс».

3. Требования, предьявляемые к занимающимся, по освоению умений, навыков, развитие музыкально – двигательных способностей

в течение

занятий

в течение

года

2

5

6

4

в течение года

5

в течение года

5

4

4

педагог.

контроль

в течение

занятий

в течение

года

2

6

7

3

в течение года

5

в течение года

4

5

4

педагог.

контроль

в течение

занятий

в течение

года

2

6

7

3

в течение года

5

в течение года

5

4

4

педагог.

контроль

в течение

занятий

в течение

года

2

5

7

3

в течение года

5

в течение года

4

5

5

педагог.

контроль

ВСЕГО : 36 36 36 36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

год обучения

I.Теоретический раздел



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map