Образовательная программа дополнительного образования по хореографии Искорка



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Образовательная программа

дополнительного образования

по хореографии

«Искорка»

(составная часть комплексной программы по духовно-нравственному развитию «Мой мир, моя страна, мои друзья»)

для обучающихся 7 — 11 лет

курс обучения 4 года

Составила: Несина Ольга Валериевна,

педагог дополнительного образования

Осинники

2011г.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………

Учебно-тематический план………………………………………………

Методическое обеспечение программы………………………………….

Предполагаемый репертуар………………………………………………

Список литературы………………………………………………………

Приложение………………………………………………………..

Танцевально-музыкальные игры………………………..

Анкета……………………………………………………..

Основные танцевальные элементы………………………

Пояснительная записка

Традиции танца имеют давние исторические корни, а сам танец является одним из ранних проявлений творчества человека. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Занятия танцами положительно влияют на развитие мышления детей произвольного внимания на развитие памяти. Яркая тонизирующая музыка, танцевальные движения, позитивный эмоциональный фон занятий – все это поднимает настроение, побуждает к активности, снимает психическую напряженность. В процессе занятий дети получают возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность в действиях, у них формируется положительно – волевые качества личности, развивается сила, выносливость. Также в процессе обучения дети учатся культуре поведения и общения. У них формируется чувство партнера, коллективизма и взаимосвязи друг с другом.

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 30 минут (1 год обучения) и 40 минут (2 – 4 год обучения). Курс обучения рассчитан на 4 года.

Занятия включают в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и актерского мастерства. Большое внимание на занятиях уделяется развитию двигательной функции, формированию правильной осанки, красивой походке, приобретению основ классического и эстрадного танца. На занятиях дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, повышается жизненный тонус. Занятия способствуют формированию четкости, точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Также в занятия включен теоретический материал о танцевальном этикете, музыкальной грамоте, возникновении и развитии танцевального искусства, значении танца для наших предков, и о различных стилях и направлениях в современной хореографии.

Цель образовательной программы – гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства.

Задачи образовательной программы:

-обучить основам танца;

-сформировать правильную осанку, красивую походку;

-научить пластической импровизации, выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроте реакции, координации движений);

-развивать творческие способности, мышление, воображение, память, умение эмоционально выражать чувства в танце,

-создать положительный эмоциональный фон;

-сформировать моральные, духовные и волевые качества, культуру межличностных отношений и совместной деятельности.

Занятия построены с соблюдением основных педагогических принципов:

принципа доступности, обеспечивающего переход от простого к сложному, от известного к неизвестному;

принципа постепенности в развитии способностей детей;

принципа последовательности в овладении лексикой и техническими приемами;

систематичности и регулярности занятий;

целенаправленности учебного процесса.

Основные разделы программы

Вводное занятие.

Требования к внешнему виду, форме поведения, приветствия, знакомство с планом работы на год.

Разминка.

Упражнения головой: повороты, наклоны, полукруг.

Упражнения для плечевого пояса: подъем и опускание плеч, вращение кистями рук, локтевыми суставами, плечами, «змейка» руками, махи руками, замок за спиной.

Упражнения корпусом: наклоны, повороты, на растягивание позвоночника, смещение, волна.

Упражнения для ног: подъем на полупальцы, приседания, выпады, поднимание на полупальцы в сочетании с полуприсядом, прыжки на одной и двух ногах, круг и полукруг коленями.

Танцевальная азбука.

Теоретические знания о возникновении и развитии классического, народного, спортивного и бального танцев, практическое освоение их элементов, как у станка, так и на середине зала.

Постановочно- репетиционная работа.

Выбору постановки танцевального номера придается соответственное значение (идейно направленное, художественно ценное). Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.

Основные этапы последовательности подхода к постановочной работе:

1.Дать общую характеристику танца:

-рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);

-рассказать сюжет танца.

2.Слушание музыки и ее анализ ( характер, темп, рисунки музыкальных фраз).

3.Работа над образом: характер образа, специфика поз (руки, корпус, голова).

4. Разучивание движений танца.

5. Концертная деятельность.

Выступления перед родителями, учителями, сверстниками. Происходит в каникулярное время на обобщающих занятиях.

6. Игровая деятельность.

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой — в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили. Программой предусмотрены сюжетно — ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, игры на развитие актёрского мастерства. Игры могут быть включены как в занятия, так и в отчетные концерты, итоговые занятия.

Структура занятия

Вступительное слово

Приветствие (поклон)

Разминка

Теоретическая часть (если есть)

Практическая часть

Итог. Поклон.

Содержание программы

1 год обучения

Правила поведения в классе и на сцене, требования к внешнему виду. Понятие «танец», история возникновения и развития танца. Построение и перестроение в колонну, круг и т.д. Ориентирование в пространстве класса, сцены. Танцевальные шаги, позиции рук и ног. Темп, ритм, строение музыки.

2 год обучения

Современные направления в хореографии, сходство и отличие танцевальных и спортивных упражнений. Характер музыки, размер. Плие, соте, батман тандю, жете, ронд де жамб партер, глиссад, шассе.

3 год обучения

История возникновения народных танцев. Виды русских народных танцев. Элементы: моталочка, веревочка, дроби и т.д.

4 год обучения

Понятие о бальных и спортивных танцах, таких как рок-н-ролл, ча-ча-ча, румба и вальс. Счет 3/4, 2/4. Элементы бальных танцев в паре и раздельно. Отличие и сходство бальных танцев.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы после освоения ее содержания ожидаются следующие результаты.

1 год обучения

Обучающиеся должны знать:

правила поведения, требования к внешнему виду;

историю развития танцевального искусства.

музыкальную грамоту;

хореографические названия изученных элементов.

Должны уметь:

владеть корпусом во время исполнения движений;

ориентироваться в пространстве;

координировать свои движения;

исполнять хореографический этюд в группе;

выполнять перестроение в танце;

выполнять классические элементы.

2 год обучения

Должны знать:

термины азбуки классического танца;

Должны уметь:

грамотно исполнять элементы классического танца;

работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;

отличать различные танцевальные стили;

анализировать музыку;

выполнять основные классические элементы у станка.

3 год обучения

Должны знать:

историю возникновения русского народного танца;

отличать русский народный танец от танцев других народов;

Должны уметь:

эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

исполнять дроби, перестроения и другие элементы русского народного танца.

4 год обучения

Должны знать:

виды спортивных и бальных танцев;

отличать спортивные и бальные танцы друг от друга.

Должны уметь:

выражать образ с помощью движений;

определять счет 2/4 и 3/4;

технически верно выполнять элементы спортивных и бальных танцев в паре и раздельно;

уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Тема «Что такое, кто такой?»

Тема

Количество занятий

1. Давайте познакомимся!

теория

практика

всего

1

7

8

1

Вводное занятие. Постановка корпуса и головы. Разучивание разминки.

1

1

2

Путешествие по морю танца. Ориентирование в пространстве танцкласса и сцены.

1

1

3

Темп, ритм, такт, музыкальное вступление.

1

1

4

Построение и перестроение. Рисунок танца.

1

1

5

Репетиционно-постановочная работа (разучивание элементов).

1

1

6

Репетиционно-потановочная работа (выстраивание рисунка).

1

1

7

Репетиционно-постановочная работа (отработка движений).

1

1

8

Обобщающее занятие «У нас веселый час».

1

1

2. Об успевайках и неуспевайках.

9

9

9

Танцевальные шаги.

1

1

10

Манера исполнения танца. Пластичность в жизни и на сцене.

1

1

11

Особенности приглашения на танец в различные эпохи. Современный танцевальный этикет.

1

1

12

Классические позиции рук(подготовительная, 1, 2, 3).

1

1

13

Классические позиции ног(1,2,3,6).

1

1

14



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map