Образовательная программа Начальная школа 21 века Тема Умножение и деление чисел на 2



Урок математики, 2 класс.

Образовательная программа

«Начальная школа 21 века».

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Пояснительная записка 

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Урок подготовлен и проведён учителем начальных классов Хирной Т.Ю. На уроке используется презентация учителя Хирной Т.Ю.

Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1.Организационный момент

 

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

 

3. Объявление темы и задач урока

 

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково — символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,

формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

7. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

9.Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

10.Домашнее задание.

 

 

11.Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

 

 

 

 

Урок математики, 2 класс.

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

 

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 

Слайд 2

-Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (Ж.Ж.Руссо)— Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

 

2. Устный счёт.

 

Слайд 3

-Посчитаем устно.

60-48=      58+6=      50+29=      3*6=      45-7=

(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)

-Какой пример лишний? Почему?

(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*3=18,    18:3=6,   18:6=3)

(При перестановке слагаемых произведение не изменяется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)

 

  3. Объявление темы и задач урока.

 

— Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

-Повторить правила  (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 4

-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

 

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

а*в = в*а                                          а+в = в+а

а*1 = а                                              а+(в+с) =  (а+в)+с

а:1 = а                                               а:а = 1

а+0 = а                                              а*0 = 0

а:0                                                     а:2- половина

а:3- треть

-Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-Что мы повторили?

( Правила и законы умножения и деления.)

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

 

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах.  По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Повторение таблицы деления на 2.

-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

г) Повторение таблицы деления на 3.

(Используется презентация  «Львёнок ищет друзей»)

— Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем  повторим таблицу деления на 3.

-Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.

д) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 5 раз.

-Запишите произведение чисел 5 и 2.

-3 разделить на 3

-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

-12 разделить на 2

-Чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?  Это будущие отличники.

( Во 2 классе оценки пока не выставляются).

-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

— Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

7.Физминутка.

 

-Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)

 

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.   Слайды  5, 6, 7, 8, 9, 10

-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)

-К кому обращалась за помощью девочка?

-К печке, яблоньке, речке. Слайд 11

-Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map