Образовательная программа УМК Школа 2100 изобразительное искусство 3 класс



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад» г/к Железноводска

357401 г. Железноводск, ул. Энгельса, 29 тел/факс: (87932) 4-77-09

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом педагогического совета

от ____ __________2013г. №______

Директор школы______ В.М. Бурлуцкая

Введено приказом №___________

от ____ __________2013г.

Образовательная программа по УМК «Школа 2100»

на 2013-2014 учебный год

для 3 «Г» класса

учителя начальных классов высшей категории

Щукиной Марины Алексеевны

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР______________ Е.В. Чернова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ ____________2013г. №__________

Руководитель МО ___________ О.Г. Вронская

Изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа 2100»

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Изобразительное искусство» в 3 классе, включает:

Программа

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ М: «Баласс» 2012 г

Учебник

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») учебник для 3 класса, М: «Баласс» 2012 г

Дидактические средства для учащихся

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь по изобразительному искусству, М: «Баласс» 2012 г.

Количество часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1

Рабочая программа по технологии создана на основе:

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

учебного плана МБОУ «Начальная школа – детский сад» на 2013 -2014 учебный год;

в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Пояснительная записка.

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Основные цели курса:

воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

воспитание в детях эстетического чувства;

получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;

развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;

развитие воображения и зрительной памяти;

освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;

воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;

развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса:

расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

Технологии:

технология продуктивной художественно-творческой деятельности;

технология оценивания учебных успехов учащегося.

Формы:

урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

экскурсия;

образовательное путешествие;

творческая мастерская;

познавательная лаборатория;

исследование;

презентация;

диагностика;

проектирование;

консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Изобразительное искусство» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Изобразительное искусство» в 3 — м классе является формирование следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является сформированность следующих умений:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Количество часов

Страницы учебника

Дата

предметные

метапредметные и личностные УУД

I четверть ( 8 ч)

1

Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень»

Знать:

основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Уметь:

— выполнять наброски по своим замыслам.

Личностные:

— формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

— воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

— развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

— формирование духовных и эстетических потребностей;

— овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

— текущий контроль

1

2-5

2

Замысел.

Пишем пейзаж

Уметь:

— реализовывать творческий замысел в создании художественного образа;

— участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

— тематический контроль

1

8-9,12

3

Цветик — семицветик

Знать:

основные и составные, теплые и холодные цвета

Уметь:

— реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

— воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

— отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться работать по предложенному учителем плану;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

— текущий контроль

— самостоятельная работа

1

Р.т. 2-3

4

Замысел «Весёлые попугайчики»

Уметь:

— реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла;

— применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

— текущий контроль

— самостоятельная работа

1

Р.т. 4-5

5

Воплощение замысла в искусстве.

Открытка «День учителя»

Иметь представление о единстве формы и содержания

— текущий контроль

1

Р.т. 6-7

6

Роль фантазии в создании искусства.

Рисование на свободную тему.

Уметь:

— высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

— текущий контроль

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map