Образовательная программа Занимательная грамматика 4 класс



Департамент образования г. Москвы Северо-Восточного управления образования

ГБОУ СОШ№1381 с углубленным изучением английского языка

Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 1381

с углубленным изучением

английского языка

Ильина Т. В.

« » сентября 2012 г.

Образовательная программа

«Занимательная грамматика»

Срок реализации1 год

Возраст обучающихся 9-10лет

Педагог дополнительного образования

Терентьева Е. С.

г. Москва

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи курса «Занимательная грамматика»

Данный курс предназначен для учащихся I этапа обучения и рассчитан на 1 год

Целью курса является комплексное решение коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, стоящих при изучении иностранного языка.

Прежде всего, курс нацелен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

речевой (развитие коммуникативных умений в четырех видах речевойдеятельности — говорении, аудировании, чтении, письме);

языковой (овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими), освоение знаний оязыковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли вродном и изучаемом языках);

социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиямстран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающихопыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на данномэтапе, формирование умения представлять свою страну, ее культуру вусловиях иноязычного межкультурного общения);

компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условияхдефицита языковых средств при получении и передаче информации);

учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений,способов и приемов самостоятельного изучения языка и культур, в том числес использованием новых информационных технологий).

Образовательная цель реализуется путем общего, филологического и социокультурного образования. Общее образование обеспечивается разнообразием информации посредством использования разнообразных средств обучения и источников информации, в том числе Интернета. Филологическое образование обеспечивается сопоставлением русского и английского языков, сопоставлением внутри языка, включением школьников в диалог культур, овладением культурой общения. Социокультурное образование подразумевает развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления, обучение этически приемлемым формам самовыражения в обществе, обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими к различным вероисповеданиям.

Данный курс ставит своей целью развитие учащегося как личности и как члена общества:

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей(восприятия, памяти, мышления, воображения), умения самостоятельнодобывать и интерпретировать информацию, языковой догадки и уменийпереноса знаний и навыков в новую ситуацию);

развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;

развитие способности и готовности вступить в иноязычное общение;

развитие потребности в дальнейшем самообразовании в англ. языке;

развитие самореализации, социальной адаптации, достоинства исамоуважения;

развитие национального самосознания.

Воспитательная цель курса предполагает формирование системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, позитивного отношения к английскому языку, культуре народа, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения и познания.

Количество учебных часов

1 год обучения — 2 часа в неделю (64 часов)

Учебная литература

Афанасьева О.А., Михеева И.В., Языкова Н.В. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углубленным изучением английского языка. -М.: «Просвещение», 2010.

Virginia Evans, Jenny Dooley Irina Kondrasheva “New Round-Up 3” Student’s book

Virginia Evans, Jenny Dooley Irina Kondrasheva “New Round-Up 3” Teacher’s guide

Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений.- 6-е изд.ю — СПб.: КАРО, 2007.

http:// abc – english – grammar. Com.

www.ESLprintables.ru.




map