Образовательные технологии программы Школа 2100



Обоснованность выбора программы «Школа 2100»

С 2010/2011 учебного года работаю по новым ФГОС. Для работы с детьми мною выбрана программа «Школа 2100» и УМК, входящий в данную программу. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования. В связи с этим актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий, формирующих у школьников умение учиться, раскрывающих способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Требования к формированию универсальных учебных действий отражены в планируемых результатах освоения всех программ учебных предметов данного УМК.

Отличительными особенностями Образовательной системы «Школа 2100» являются:

Основная цель- выращивание функционально грамотной личности, т.е. создание условий для становления человека, способного понимать и максимально реализовывать свои возможности, решать самые разные возникающие в жизни задачи.

В учебниках на необходимом уровне даются важнейшие факты, понятия и связи, входящие в обязательный минимум содержания. Кроме того, в учебниках предлагается информация, позволяющая учащимся с раннего возраста углубляться в наиболее интересующие их области знаний.

Основой формирования функциональной грамотности учащихся является использование педагогических технологий деятельностного типа.

В Образовательной системе «Школа 2100» используются три основные технологии.

Проблемно-диалогическая технология— это способ открытия нового знания. Она предполагает систематическое создание на уроках проблемных ситуаций, проведение мозговых штурмов, в которых участвуют и педагог, и дети; поиск решений, работу в диалоге и на основе сотрудничества.

Технология продуктивного чтения максимально эффективно учти самостоятельному чтению. Предполагает три этапа работы с текстом на уроке: !) до начала чтения (прогнозирование будущего чтения); 2) во время чтения (создание собственной читательской интерпретации в ходе диалога с автором, комментированного чтения и беседы); 3) после чтения (корректировка интерпретации, творческие задания).

Технология оценивания максимально эффективно формирует умения, позволяющие адекватно оценивать и осознанно корректировать свою деятельность. Предполагает оценивание не только результата, но и процесса деятельности, выработку оценки на основе диалога всех участников учебной деятельности.






map