Образовательный блог в работе учителя начальных классов



Вафина Таслимя Набиулловна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5, п.Айхал.

Образовательный блог в работе учителя начальных классов.

Стандарты второго поколения во главу образования  ставят личность ученика,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся. Современные родители хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Они нужны детям для познания и освоения мира. Это закономерные требования родителей и современного информационного общества с инновационной экономикой. Как же воспитать такого гражданина?

Для достижения этой цели информационно – образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия. Компетентность учителя в решении учебно– познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ – важное условие образовательного процесса. Обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Самым из распространённым из интернет – технологий является образовательный блог.

Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, сортированный по датам, с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.

 Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал».

В 2010 году Мирнинское районное управление образования открыло курсы «Образовательные блоги в деятельности педагога», чему я была рада безмерно.

Что такое образовательный блог?

Бывает блог учителя, он может быть ограничен изложением программы курса, материалов курса, домашнего задания. Ученики могут комментарии на сообщения давать. Есть ученический блог, который становится его личным онлайн пространством. Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали  о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся. Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий. Есть блог класса, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы. Может использоваться как форум. Обычно учитель использует комбинацию всех трех типов блогов. 

При изучении курса «Интернет – технологии» у меня не было сомнений с выбором названия блога. Название моего блога — «Для ВАС, родители!» Родители легче идут на контакт, если в классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.

На вопрос «Готовы ли, ВЫ, родители, к виртуальному общению?», мои родители ответили так:

Можно попробовать!  5 (45%)

 Очень своевременно! 5 (45%)

 Не задумывались об этом! 1 (9%)

 Нет, нет, мы ещё не готовы(0%) Мой блог состоит из нескольких разделов. Это основные учебные предметы; русский язык, литературное чтение, математика и окружающий мир, и внеклассная работа. Также есть список блогов, которые читаю и в которых участвую.

Целью создания моего блога является организация сотрудничества родителей, классного руководителя и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Для меня важны два направления в работе с родителями:

-психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты) и

-вовлечение родителей в учебно — воспитательный процесс.

Назначение родительских университетов направлено на формирование у них основ педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания. Это может быть проведение дистанционных родительских собраний, бесед, подборка материала по интересующим вопросам и темам, т.к. некоторые родители стесняются на собрании озвучивать свою проблему.

Это информирование родителей о ходе обучения и воспитания каждого  ученика, используя индивидуальный диалог с обратной связью. Создаётся электронный обзор школьной жизни.

В блоге знакомлю родителей с планами на каникулы, выкладываю тесты и упражнения для повторения по всем предметам. Родители могут найти материал и для одарённых детей.

Общие положения о конкурсах, олимпиадах родители узнают не слов детей, в блоге содержится вся информация об условиях и порядке проведения мероприятий. Также знакомлю с итогами конкурсных работ и олимпиад.

Фотографирую детей на уроках, на классных часах, люблю фотографировать на уроках технологии, за три года их накопилось более тысячи. Публикую эти фотографии, посвящённые нашим школьным мероприятиям, экскурсиям в своём блоге. Они очень ценны для родителей.

Даю рекомендации по изучению тех или иных учебных тем, предлагаю список произведений для чтения, к примеру, для летнего чтения.

Размещаю объявления, касающиеся предстоящих важных событий нашего класса и школы.

Преимущества использования блога в начальной школе:

— доступность информации о жизни класса, происходящих мероприятиях;

— экономит время и учителя, и родителей;

-повышает активность и инициативность родителей;

-повышает уровень комфортности обучения.

Вывод. Возможности блога — одно из средств педагогически обусловленного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках реализации требований ФГОС НОО.

Литература.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011г.






map