Образовательный предметный модуль по миру 1 класс ФГОС



Российская Федерация

Тюменская область

Ханты — Мансийский автономный округ — Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 УИОП»

Образовательный предметный модуль

по окружающему миру

(ФГОС)

для 1 класса

по УМК «Школа 2100»

учителя начальных классов

Муленковой Ирины Анатольевны

г.п. Излучинск

2011 – 2012 учебный год

Содержание

п\п

Название темы.

1.

Пояснительная записка

1.1

Учебная цель образовательного модуля

2.

Информационный блок

2.1

Теоретический материал

2.2

Опорные конспекты, презентации

2.3

Воспитательные мероприятия + рабочая программа «Гори, гори_моя звезда!»

2.4

Проектирование (рабочая программа)

2.5

Краеведение (рабочая программа)

2.6

Обучающие компьютерные программы

3.

Методический блок

3.1

Различные виды и формы обучения

3.2

Методические указания к проведению контроля

3.3

Методические указания к проведению самостоятельных работ

4.

Исполнительский блок (для формирования умений)

4.1

Комплексные и ситуационные задачи и упражнения

4.2

Практические работы

4.2.1

Практические работы по экологии

4.3

Эксперименты с микроскопом

4.3.1

Эксперименты

4.4

Демонстрационные опыты с элементами исследования

4.5

Игры-миниатюры

4.6

Краеведение

4.7

Дневник наблюдений

4.8

Проектирование (рабочая программа)

5

Контролирующий блок

5.1

Задачи разной сложности

5.2

Самостоятельные работы

5.3

Тесты

5.4

Олимпиады по окружающему миру

5.5

Итоговые работы

5.6

Итоговый тест ФГОС

Все материалы прилагаются на CD

Пояснительная записка к образовательному предметному модулю

Образовательный предметный модуль по окружающему миру составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» 1 класс (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. — М.: Баласс, 2009), неразрывно связана с курсом краеведения «Мы — дети природы, которая является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа.

Учебная цель образовательного модуля развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира: формирование семейных ценностей, личностной и социальной культуры, осознанного отношения к семейным, национальным и народным ценностям.

Целью реализации образовательного модуля является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Информационный блок

Информационный блок (банк информации) – теоретический материал к занятиям, структурируемый в соответствии с учебными элементами: учебным планом, учебно-тематическим планом, методическими пособиями, рабочими тетрадями, опорных конспектов, обучающих компьютерных программ и другими элементами образовательного предметного модуля, отражающими его содержание.

Содержание

Название темы.

2.

Информационный блок:

2.1

Теоретический материал (модульная программа)

Пояснительная записка

Место образовательной программы в учебном плане

Общая характеристика программы

Организация различных средств обучения

Содержание и структура курса краеведения   «Мы — дети природы» (региональные особенности)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание тем учебного курса по окружающему миру

Формы контроля и система отслеживания знаний, умений и навыков

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Календарно-тематическое планирование

Материально-техническое обеспечение:

Учебно-методическая литература для учителя

Учебно-методическая литература для ученика

Рецензия на модульную рабочую программу по окружающему миру (ФГОС) для 1 класса по УМК «Школа 2100»

авторы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина

2.2

Опорные конспекты, презентации:

Тема урока: Живое и неживое.

Тема урока: Зима — покой природы

Тема урока: Люблю тебя, мой край, родной (краеведение)

Тема урока: От Югры до Москвы (проектирование)

Тема урока: Мы и наш мир»

Тема урока: Весна-пробуждение природы (экскурсия)

Тема урока: Город и село

Презентация Какие животные

Презентация Круговорот воды

Тема урока: Мы и наш мир

Тема урока: Наш дом и семья

Тема урока: Родная страна

Презентация Невидимые нити

Презентация Погода

Тема урока: Человек и окружающий дом

Презентация Календарь природы

Презентация Круговорот воды

Презентация Что такое погода

Тема урока: Береза–символ России (интегрированный урок ИЗО и мир)

Тема урока: Храм природы (экологический урок)

2.3

Воспитательные мероприятия + рабочая программа «Гори, гори_моя звезда!»:

День защитника окружающей среды

Я, семья, Югра, Россия (классный час)

Красен человек статью (практическое занятие)

Звездный час (викторина)

Хорошие манеры (обучающая игра)

Юный орнитолог (конкурс)

Дружбой дорожить умейте (классный час)

Азбука безопасности (практическое заняие)

Правила пожарной безопасности

Правила дорожной безопасности

Режим дня (родительское собрание)

Воспитание любви к природе (родительское собрание)

2.4

Проектирование (рабочая программа)

2.5

Краеведение:

Викторины

Приметы

Загадки

2.6

Обучающие компьютерные программы:

Мультимедийный компакт-диск «Природа России»

Электронная версия «Дети, дорога, безопасность»

Мультимедийный компакт-диск «Живой мир Нижневартовска и Нижневартовского района»

Методический блок

Методический блок – методическое руководство по достижению целей (алгоритмы обучения) при реализации образовательного предметного модуля.

Содержание

п\п

Название темы.

3.

Методический блок

3.1

Различные виды и формы обучения:

Ведущие методы

Приемы

Технологии

Организационные формы обучения

3.2

Методические указания к проведению контроля

3.3

Методические указания к проведению самостоятельных работ

Исполнительский блок

Исполнительский блок (для формирования умений)– пакеты типовых, копмлексных и ситуационных задач и упражнений с алгоритмами решений, описания лабораторных и практических работ, проекты для реализации образовательного предметного модуля.

Содержание

Название темы.

4.

Исполнительский блок (для формирования умений)

4.1

Комплексные и ситуационные задачи и упражнения:

Музей вашего края

Правила школьной жизни

У мамы день рождения

4.2

Практические работы:

Как делается домик для синиц

4.2.1

Практические работы по экологии:

№1 (с бумажной спиралью)

№2 (с градусником)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map