Очень полезно знать родителям и ученикам



«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу

с удовольствием?»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учи-телей в присутствии детей.

Не спешите. обвинять учителя в отсутствии ин-дивидуального подхода, задумайтесь над лини-ей собственного поведения.

Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка непра-вильные приемы работы и показали ему пра-вильные?

В случае конфликтной ситуации в школе по-старайтесь устранить ее, не обсуждая все под-робности с ребенком.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — гру-стное зрелище.

Пусть ваш ребенок видит, что вы. интересуе-тесь его заданиями, книгами, которые он при-носит. из школы.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. ‘

Учите ребенка выражать мысли письменно: об-менивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о со-бытии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а ве-чером прочитать всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет час-тью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в

приготовлении уроков»

Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока зада-ние не доделано до конца, посмотрите, есть ли оп-лошности, предложите поискать их самому. Ста-райтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Ра-дуйтесь тому, что. получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движе-нию стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представ-лять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего ки-лограммов фруктов привезли»? Первое происше-ствие — про яблоки. Узнаем, сколько всего кило-граммов яблок привезли. Затем примемся за дру-

roe происшествие. Узнаем про яблоки и сливы,вме-сте.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает ка-кое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бес-смысленных повторов..

Обязательно читайте на ночь с ребенком книж-ки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстра-ции. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, ис-пользуйте эту возможность. А «просто так» несколь-ко раз не перечитывайте. Это скучно.

По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет все вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на, своего ребенка и не злите его.

Природоведение выполняйте не только по кни-ге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежеднев-но вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» по-году. Это пригодиться в пятом классе.

Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс — второй. Делайте все, как в первом.

Советы родителям

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возмож-ностей.

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и не-укоснительно. Это обеспечит выработку опре-деленного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 ч, во второй — с 16 ч до 17 ч.

4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отды-ху ребенка.

6. Пребывание на продленном дне в школе не ре-комендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим

— щадящим, с обязательным дневным сном (1— 1,5 ч);

— с дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 — 3,5 ч).

7. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятель-ности организма ребенка и его неблагоприят-ным реакциям.

8. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малей-ший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.






map