Охрана животных



Охрана животных

Цели:

познакомить детей с Красной книгой;

познакомить с некоторыми животными, занесенными в Красную книгу;

учить бережно относиться к животным;

рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

воспитывать у детей доброту, сострадание к животным;

развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Ход урока.

Оргмомент.

Проверка домашнего задания.

Как называется наука о животных?

а. ботаника

б. зоология

в. астрономия

2. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

а. звери

б. птицы

в. рыбы

3. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

а. личинка

б. малек

в. головастик

4. В какое время охота и рыбная ловля бываю запрещены?

а. весной

б. осенью

в. зимой

5. Чем питаются гусеницы?

а. листьями растений

б. нектаром цветов

в. другими насекомыми

6. Какое животное не откладывает яйца?

а. лягушка

б. соловей

в. крокодил

-Как размножаются животные?

-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

Сообщение темы и целей урока. Прослушайте стихотворение и назовите тему нашего урока.

Береги природу!

1 учащийся:

Ты видел в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальный будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2 учащийся:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

3 учащийся:

А в небе стая журавлей

Так грустно так грустно над землей кружится.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4 учащийся:

Тогда бы мертвым стало небо.

И тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

5 учащийся:

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

6 учащийся:

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

Введение в тему – лекция учителя.

— Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения

природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими только б восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если б не одно тягостное обстоятельство; все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более

половины из них – за последние 50 лет.

— За малым исключением , все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века

стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

— В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан

Международный союз охраны природы и природных ресурсов — МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

— Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения ставила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды.

— В этом списке нужно было указать причину такого состояния, и учёные решили назвать этот список Красной книгой.

— Для чего нужна Красная книга?

— Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?

— Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась?

Физминутка

Работа по учебнику.

— Откройте учебник на стр. 112-113 и давайте прочитаем, что написано об охране животных.

Чтение по абзацам.

Беседа по вопросам:

-Какую роль играют животные в природе?

-Зачем нужны животные людям?

-Что случится, если люди не правильно ведут хозяйственную деятельность и неумеренно охотятся?

-Какие животные на грани исчезновения?

Некоторые ребята подготовили доклады о животных, занесенных в Красную книгу.

Розовый фламинго

Тигр

Белый медведь

Журавль

Лебедь

Экологические правила.

— Ребята, нам пришли телеграммы от животных. Угадайте от каких.

№1.

«Ох , и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

-Кто это? ( Сова)

Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

№2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что ? Польза от меня большая»

-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме тараканы принеси — они исчезнут.

Помните! Беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, синица, дятел, ёж, лягушка…

Их жизнь зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Давайте вспомним экологический правила. (Дети называю, затем прочитать в учебнике на стр. 115).

Закрепление изученного.

Тест «Охрана растений и животных».

Как называется участок территории, где сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс?

ааказник;

ботанический сад;

в) заповедник;

2. Как называется место для разведения и выращивания растений и животных?

аоопарк;

б)питомник;

ваповедник;

3. Как дети могут принимать участие в охране животных?

аазводить редких животных у себя дома;

быполнять правила поведения в природе;

в) задерживать браконьеров;

4. Какое растение не обитает в водоёме?

аувшинка;

бупальница;

вубышка;

5. Где растения находятся под особой охраной человека?

а лесу;

б) в парке;

в) в ботаническом саду;

6. Какое растение помогает при болезнях сердца и является успокаивающим средством?

аалериана;

б) тысячелистник;

в) пастушья сумка;

7. Как называется парк, в котором содержит и показывают людям животных?

ааказник;

баповедник;

воопарк;

8. Как называется земельный или водный участок, в пределах которого охраняют все или некоторые виды животных и растений?

ааказник;

баповедник;

воопарк;

9. Из каких цветов нельзя составлять букеты?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map