Окружающий мир 3 класс Экологическая безопасность



Пояснительная записка

Тема урока. Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира, 3 класс.

Личностно-ориентированный урок (групповая работа).

Цели и задачи урока:

Знать: понятия «Экология, «Эколог», «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность».

Уметь: составлять памятки экологической безопасности, выполнять правила экологической безопасности, собирать водяной фильтр.

Воспитывать: бережное отношение к окружающей природе, доказать детям, что земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье, экологически грамотное поведение в природе.

Развивать: познавательный интерес школьников, используя данные о применении объекта в окружающей природе, новостях науки через справочную литературу и компьютер; умения выполнять правила личной экологической безопасности.

Урок, ориентированный на действие предполагает самостоятельное добывание учащимися необходимых знаний в процессе решения определенной ситуации, с обязательным выполнением всех фаз полного действия. Информирование, планирование, исполнение, контроль и оценка являются фазами полного рабочего действия, который должен выполнить каждый учащийся.

Структура личностно-ориентированного урока выглядит следующим образом:

Информирование.

Планирование

Принятия решения

Выполнение

Контроль

Оценка

Данная структура приводит к тому, что каждый учащийся вовлечен в деятельность, развивает познавательный интерес, умение самостоятельно добывать информацию, планировать деятельность для достижения поставленной задачи, принимать необходимые решения, работать самостоятельно и в группе, контролировать выполненную работу, оценивать свою работу, работу группы в целом.

Учебник. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 3 класс, часть I, М.: Просвещение, УМК «Школа России»

Оборудование: карточки для составления метоплана, информационные листы, понятийный словарь, листы с заданиями, листы планирования, карточки для составления памятки, план для составления фильтра, материалы для сборки фильтра (пластиковая бутылка, соломка для коктейля, вата, камушки, песок, промокательная бумага), рисунки, оценочные листы, таблица перевода баллов в отметку, мультимедийная установка, компьютер, презентация.

Урок окружающего мира в 3 классе

Информационный лист, понятийный словарь, рисунок

Информирование

Постановка задачи

Задание 1

Составлять памятки экобезопасности, выполнять правила экобезопасности, собирать водяной фильтр

Понятия «Экология», «Эколог», «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность»

УМЕТЬ

ЗНАТЬ

Тема

Экологическая безопасность

Планирование

Лист планирования

Принятие решения

Задание 2. Сборка фильтра

Выполнение

Составление памяток, проведение опыта

Контроль

Оценочный лист

Выставление отметок

Оценка

Презентация работ, анализ

Рефлексия

Ход занятия.

Этапы занятия

Цели

Содержание деятельности

Формы и методы

Средства обучения

1.

Постановка темы и целей

Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельности

Формирование целей

Фронтальная беседа

Метаплан на доске

2.

Проверка домашнего задания

3.

Постановка задачи

Воспринять и осмыслить задание

Ознакомление с заданием. Выяснение возможности его выполнения

Фронтальная беседа

Приложение «Задание 1»

4. Информирование

Усвоить новую информацию. Знать: понятия «Экология», «Эколог», «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность». Уметь: составить памятки экобезопасности, выполнять правила экобезопасности, собирать водяной фильтр.

Работа с информационным материалом, понятийным словарем, рисунком, материалом в учебнике

Индивидуальная работа. Групповая работа

Информационный лист, понятийный словарь, схема, рисунок, учебник «Мир вокруг нас», Зкласс, с.31-33

5. Планирование и приятие решения

Уметь рационально использовать полученную информацию, аргументировать собственную точку зрения, распределять время

Составление плана действий

Самостоятельная работа

Приложение «Лист планирования»

6. Выполнение

Уметь: составлять памятку экобезопасности, собирать водяной фильтр

Выполнение заданий

Работа в группах

Приложение «Задание 2»

7.

Контроль

Проверить полноту и правильность выполненного задания

Сравнение с эталоном. Выявление собственных ошибок

Самоконтроль. Контроль педагога

Эталон

8.

Оценка

Уметь оценивать деятельность в соответствии с критериями

Заполнение оценочного листа

Работа в группах

Приложение

«Баллы», «отметка за урок»

9 .

Рефлексия

Уметь анализировать результативность урока

Выяснение проблем и трудностей, возникших при работе

Индивидуальная работа

Методико-дидактическое

обеспечение (МДО) занятия

по теме «Экологическая безопасность»

п/п

Содержание

Лист

Задание 1

Д1

Информационный лист

Д2

Понятийный словарь

Д3

Рисунок

Д4

Лист-планирование

Д5

Схема

Д6

Задание 2

Д7

Оценочный лист

Д8

Таблица перевода баллов в отметку

Д9

Д 1

Задание 1.

Используя информационный лист 1, рисунок 1 и понятийный словарь, дайте определение терминам:

экология;

эколог;

цепь загрязнения;

экологическая безопасность.

Заполни схему 1, которая показывает, каким образом в организм человека попадают вредные вещества.

Д 2

Информационный лист 1

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения.

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

В городе Нью-Йорке с населением в 16 миллионов жителей в сутки образуется 15 миллионов килограммов отходов!

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама справится с этим вопросом.

Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Новая экологическая беда.

Д 3

Понятийный словарь

«Экое» по-гречески значит «дом», «логос» — «ученье, наука».

Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Это наука о нашем общем доме.

Эколог — специалист по экологии, который не допускает загрязнения окружающей среды.

Цепь — последовательность от одного к другому.

Цепь загрязнения — загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

Экологическая безопасность — это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

Рис. 1Д4

Экологическая безопасность учебник 3 класс

Д 5

Лист – планирование

Спланируйте свои действия в соответствии с заданием.

Экология _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эколог ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цепь загрязнения __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экологическая безопасность _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни схему 1 поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Схема 1Д 6

Экологическая безопасность учебник 3 класс

Д7

Задание 2.

(группа 1)

Используя учебник с.31-32, подумай, как защититься от загрязненного воздуха?

Составьте памятки экологической безопасности воздуха. Используй карточки (соедини начало фраз и их окончания).

1.Если есть в городе предприятие с вредным производством нужно …

2. Нельзя заниматься физкультурой и спортом вблизи автомобилей, …

3. Разводи комнатные растения — …



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map