Окружающий мир 4



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Технологическая карта № 4

Тема «Почему и зачем?»

Тема

Почему и зачем? (18 часов)

Цель темы

Формирование представления об источниках информации об окружающем мире.

Основное содержание темы, термины и понятия

Явления природы. Правила поведения в природе. Здоровое питание и гигиена. Транспорт. Экология.

Туча, ветер, эхо, витамины, метро, электричка, спутник Земли, экология, эколог.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать, понимать. Уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: формирование умения самостоятельного поиска дополнительной информации.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление необходимости получения информации об окружающем мире.

Коммуникативные: овладение способами получения дополнительной информации.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обучение грамоте. ИЗО. Технология (формирование представления о взаимосвязи человека и окружающих предметах и явлениях природы; практическое использование правил личной гигиены; знакомство с результатами деятельности человека)

Фронтальная, в малых группах, в парах. Индивидуальная.

Учебник «Окружающий мир», ч. II, с. 4 – 21

Рабочая тетрадь с. 29 – 34

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Почему и зачем?»

Проблемная ситуация

Вы слышали когда – нибудь сказку про Белоснежку и семь гномов? Если нет, то пусть мама вам прочитает. Гномики все были очень разные и у каждого был свой любимый цвет. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Ворчун любил красный цвет, Молчун зеленый, Мудрец фиолетовый. После ухода Белоснежки, гномики перебрались жить поближе к феям. Ну смогли же они поладить с Белоснежкой! Теперь и с феями подружились. Феи стирают свою одежду на дождевом облаке и отбеливают звездной пылью. Поэтому у многих фей одежда белоснежная. Но Растяпа пошел стирать в первый раз и не знал, как правильно делать. Нельзя цветные одежки стирать отбеливателем! Тем более фейским!  Вынул он из облака одежки, а они белые. Вся краска в тучку ушла. Феи, конечно, помогли своим друзьям, братьям гномам, покрасить одежду. А тучка пролилась на землю цветным дождем. Но Растяпа он и есть Растяпа — ничему не учится. Поэтому, когда на небе сияет радуга, значит Растяпа опять постирал отбеливателем. Феи, чтоб не шел цветной дождик, а была Радуга и ничего не пачкалось на земле, на всякий случай все постирочные тучки превратили в паровые. Вода из них выходит паром к земле и вместо дождя стоит радуга.

С кем подружились гномы после ухода Белоснежки?

Почему у фей белоснежная одежда?

Как появилась радуга на небе?

 

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).

Диагностические задания

Об условиях жизни на Земле.

Цель – формировать у учащихся представление о жизни на Земле, о явлениях природы.

Задание 1 (З), Учебник, часть II, с. 22 – 23

— Что такое Солнце?

— Почему днем не видны другие звезды?

— Почему на Луне не живут люди?

Задание 2 (З), Рабочая тетрадь, с. 35

Задание 3 (П), Учебник, часть II, с. 24 – 25

Задание 4 (З), Рабочая тетрадь, с. 35

— Как образуются осадки?

— Что такое туча? Ветер?

Задание 5 (З), Рабочая тетрадь, с. 36

Задание 6 (П), Учебник, часть II, с. 26 – 27

Задание 7 (З), Рабочая тетрадь, с. 37

Задание 8 (П), Учебник, часть II, с. 28 – 29

Задание 6 (П), Учебник, часть II, с. 30 – 31

Задание 7 (З), Рабочая тетрадь, с. 38

Закончите предложения:

Солнце – это…

Ветер – это…

Радуга разноцветная, потому что…

О правилах поведения в природе и о личной гигиене

Цель – формировать у учащихся представление о том, как правильно вести себя на природе; о правилах личной гигиены.

Задание 1 (П), Учебник, часть II, с. 32 – 33

Задание 2 (З), Рабочая тетрадь, с. 39

Задание 3 (П), Учебник, часть II, с. 34 – 35

Задание 4 (П), Учебник, часть II, с. 36 — 37

— Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Задание 5 (З), Рабочая тетрадь, с. 40

Задание 6 (З), Рабочая тетрадь, с. 41 – 42

— Почему так полезны фрукты и овощи?

— Какие правила личной гигиены вы знаете?

Задание 7 (П), Учебник, часть II, с. 38 – 39

Задание 8 (З), Рабочая тетрадь, с. 43

Задание 9 (П), Учебник, часть II, с. 40 – 41

Задание 10 (П), Учебник, часть II, с. 42 – 43

Задание 11 (З), Рабочая тетрадь, с. 44

Придумайте свои знаки для правил личной гигиены.

Способ познания мира — наблюдение

Цель – формировать у учащихся умение использовать полученные знания, умение искать дополнительную информацию.

— Ребята, зачем нужны корабли и автомобили?

Задание 1 (П), Учебник, часть II, с. 44 – 45

— Как устроен корабль? Автомобиль?

Задание 2 (З), Рабочая тетрадь, с. 45

Задание 3 (П), Учебник, часть II, с. 46 – 47

Задание 4 (З), Рабочая тетрадь, с. 46

— Как устроены поезда?

— Какие виды поездов вы знаете?

Задание 5 (П), Учебник, часть II, с. 48 – 49

Задание 6 (ЗУ), Рабочая тетрадь, с. 46

Задание 7 (З), Рабочая тетрадь, с. 47

— Для чего нужен самолет?

— Как устроен самолет?

Задание 8 (ПУ), Учебник, часть II, с. 50 – 51

— Зачем люди летают в космос?

— На чем они туда летают?

Задание 9 (П), Учебник, часть II, с. 52 – 53

Задание 10 (З), Рабочая тетрадь, с. 48

— Что такое экология?

— Почему нужно бережно относиться к природе?

Задание 11 (ПУ), Учебник, часть II, с. 54 – 55

Задание 12 (ЗУ), Рабочая тетрадь, с. 48

Придумайте и нарисуйте свою модель транспорта будущего.

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель – установить степень усвоения учащимися темы «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Задания

Репродуктивное (используя образец)

Составьте свод правил для посещения леса, поляны, водоема.

Импровизационное

Составьте свод правил для посещения леса, поляны, водоема, которые будут отличаться от образца.

Эвристическое

Составьте свод правил для посещения леса, поляны, водоема, которые вы будете соблюдать с большим удовольствием.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля;

контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Оценка присутствующего






map