Окружающий мир АА Вахрушев 2класс Тема Моря



Окружающий мир (А.А. Вахрушев)

2класс

Тема: Моря.

Цели:

Познакомить с характерными особенностями морей, уметь классифицировать их по разным свойствам;

Научить находить и показывать на карте моря;

Извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию;

Воспитывать экологическую культуру младших школьников

I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать-

Тайны все надо узнать,

Все загадки разгадать.

Сегодня на уроке мы разгадаем ещё одну загадку природы. А какую вы скажете мне сами немного позже.

II. Повторение пройденного материала и проверка д/з.

-Ребята, хотели бы вы посмотреть на нашу планету из космоса?

Вот такой увидел нашу Землю первый русский космонавт Ю.А. Гагарин.

-Почему нашу планету называют «Голубая планета Земля»?

Блиц опрос

-Какие водоёмы вы знаете?

-Чем озеро отличается от реки?

-Почему озёра в жарком климате бывают солёными?

-Какое озеро в нашей стране самое большое?

-Какое самое глубокое?

III. Сообщение темы урока

Здесь — куда не кинем взор -Водный голубой простор.В нем волна встает стеной,Белый гребень над волной.А порой тут тишь да гладь.Все смогли его узнать?

— Рассмотрите предметы. Что их объединяет? (они имеют отношение к морю)

— Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга?

— Какова же будет тема урока?

Сегодня мы будем говорить о загадке природы- море, о его особенностях.

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

1.Нахождение в комиксах первого свойства морей.

— Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями.

— Откройте учебник, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлёбе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей.

— Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев?

(На доске появляется табличка:

1 особенность: Моря соединяются с океанами и друг с другом.)

А теперь мы проведём опыт и сделаем вывод:

Возьмём два сосуда, соединённых резиновой трубочкой, пережатой прищепкой, наполненных водой.

(уровень воды в сосудах в данный момент может быть разным)

— Вода в сосудах находится на одном уровне? (нет)

— Снимаем прищепку. Что произошло с уровнем воды в сосудах?

2.- А теперь прочтите 2-ое свойство морей.

(На доске табличка:

2 особенность :Уровень воды во всех морях одинаков.)

3.-Чтобы узнать третье свойство морей, вспомните опыт с солёной водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему?

— А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальём воду, то она будет пресная или солёная? Почему?

— На дне этого «водоёма» нет кристаллов соли (налить воду в другое блюдце). Какая в нём будет вода? Почему?

— Вообразите, что эти «водоёмы» соединены между собой, то есть являются морями. Подумайте, какая в нём будет вода: пресная или солёная? Почему?

(На доске:

3 особенность: Моря – большие водоёмы с солёной водой)

— Как вы считаете, все моря в одинаковой степени солёные или нет?

— От чего это зависит?

V. Дополнительный материал. (рассказ учителя)

Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых художников- маринистов(изображающий море) был Иван Константинович Айвазовский. Он был просто влюблён в море, долго служил на военном корабле. Писал художник свои картины по памяти. Ему удалось точно передать краски моря, величие и мощь водной стихии.

Море было источником вдохновения и для русских поэтов. Очарование, тайны, страх перед неведомым привлекали их. Фёдор Иванович Тютчев посвятил морю много своих стихотворений. Вот одно из них:

Как хорошо ты, о море ночное,-Здесь лучезарно, там сизо-темно…В лунном сиянии, словно живое,Ходит, и дышит, и блещет оно…На бесконечном, на вольном простореБлеск и движение, грохот и гром…Тусклым сияньем облитое море,Как хорошо, ты в безлюдье ночном!Зыбь ты великая, зыбь ты морская,Чей это праздник так празднуешь ты?Волны несутся, гремя и сверкая,Чуткие звёзды глядят с высоты.В этом волнении, в этом сиянье,Весь, как во сне, я потерян стою -О, как охотно бы в их обаяньеВсю потопил бы я душу свою…

ФИЗМИНУТКА (аутотренинг-релаксация «шум моря»)

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

Если ты хорошо прислушаешься, то можешь услышать, как волны моря мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако звук волны, постепенно накатывающийся на берег, становится всё громче и громче. Затем волна откатывается обратно.

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Ты слышишь, как кричат дельфины, позволяя ветру уносить тебя далеко в море.

А сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться в класс. Потянись, выпрямись, открой глаза и ты снова здесь свежий и полный бодрости.

VI .Работа в группах

1 группа на карте ищет моря, принадлежащие Тихому, Атлантическому, Индийскому и Северно-Ледовитому океану.

2 группа объясняет разницу между озером и морем

3 группа работает с научно- познавательной литературой

Почему вода в море солёная

Польза моря

Дельфины и морские звёзды

Отчего происходят приливы и отливы

Волны на море

4 группа рисует море по представлению

VII. Итог урока.

— Какие свойства морей узнали?

— Приведите примеры того, что может повредить морю и его обитателям.

VIII.Д/З:

Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому подготовьте рассказ о море по выбору.






map