Окружающий мир Когда наступит лето



Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

Оборудование: таблички с названиями дней недели, у учащихся – фишки, цветные карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Актуализация знаний.

Ребята, к вам на урок пришел Муравьишка-вопросик и принёс с собой загадку. Попробуем ее отгадать?

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

Назовите по порядку дни недели.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся!». У доски 7 учеников. Каждому выдается табличка с названием дней недели. По команде: «Неделька, стройся!», дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель. Например, «Неделька, стройся с пятницы!».

Самоопределение к деятельности.

Слайд Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом) Слайд

А когда же приходит лето? (слайд)

А ещё, какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку.

Какой месяц год заканчивает?

А какой месяц год начинает?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Какие цели поставим перед собой? Как вы думаете?

Работа по теме урока.

Вот и нашему Муравьишке — вопросику стало интересно: а когда же наступит лето? Побежал он к мудрой черепахе, а она встречает его загадкой.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

Кто догадался, о чем загадка? (О временах года)

Рассмотрите рисунок-схему на доске.(Учебник стр.10)

Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?

Назовите (Зима, весна, лето, осень).

Мудрая черепаха приготовила конверт с загадками о временах года. Сколько их? Назовите.

Слайд. Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Вся покрылась серебром. (Зима)

Покажите на схеме. Какие признаки зимы вы знаете? Какие зимние месяцы вы знаете?

Слайд. Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчики капели,

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (Весна)

Покажите на схеме. Какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете?

Оно за весною к нам в гости идёт, (слайд)

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

(лето)

Конечно, лето. Покажите на схеме лето. Как мы узнаем, что приходит лето? Какие летние месяцы мы знаем?

Прошла по полям, по лугам, по лесам, (слайд)

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень)

Найдите и покажите на схеме осень. Какие признаки осени знаете? Какие осенние месяцы?

Молодцы! А кто догадался, почему же схема называется годовым кругом?

Скажите, а какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.

Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после?

А кто сможет ответить Муравьишке, когда наступит лето?

Могут ли времена года нарушить свой порядок?

А в какой сказке это произошло?

(Дети могут знать сказку 12 месяцев, а могут не ответить, тогда можно рассказать им)

Отгадайте загадку от Муравьишки: (Слайд)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами занимаются. (Месяцы года)

Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их?

Прочитайте их названия. Сколько месяцев в каждом времени года?

Слайд. Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

На годовом круге найдите месяц, когда вы отмечаете свой день рождения. Отметьте его фишкой.

В какое время года это бывает?

Физкультминутка.

Далее работа продолжается по учебнику на странице 11. Найдите ошибки, которые допустил Муравьишка.

Работа в рабочих тетрадях.

№1, стр.9 – самостоятельно

№2, стр.9 – работа в парах

№3, стр.10 – коллективная работа

№4, стр.10 – повышенной сложности (для отдельных учеников, для тех кто все сделал)

Рефлексия.

Слайд. Посмотрите на доску и продолжите цепочки.

— Дни недели: понедельник…

— Времена года: весна….

— Весенние месяцы: март….

— Летние месяцы: июнь…

— Осенние месяцы: сентябрь….

— Зимние месяцы: декабрь

Слайд. Итог урока.

Оцените свои достижения с помощью светофоров.




map