Окружающий мир Конспект



ФИО Никонова Екатерина Борисовна

Класс 1

Предметная линия Окружающий мир

УМК «Планета Знаний»

Тема «Осень»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время этапа

ЭОР

I.Организационный момент

— Какие осенние месяцы вы знаете?

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

3 мин.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf

II.Формирование новых знаний

— 23 сентября обычно кончаются теплые дни. В этот день светлое время суток точно равно темному времени – лень равен ночи. Поэтому и назвали этот день днем осеннего равноденствия. Теперь светлого времени заметно убавится. Начинается золотая осень. Пора самой яркой раскраски листьев. Солнечные дни чередуются с холодными, дождливыми. С вечера от сырого асфальта и земли поднимается туман. Луга по утрам белые — точно седые от инея. Вот уже и на лужах все чаще появляются тонкие льдинки – ударили заморозки. Начался листопад. Закружились цветной метелью подхваченные ветром и полетели вдоль улиц пестрые листья. Пропали, попрятались в щели, норки, дупла насекомые. Улетают стаями птицы. Все чаще дуют злые, холодные ветры, обрывая листву. По небу поплыли тяжелые, темные облака. В парках и садах доцветают последние осенние цветы.

— Работа с иллюстрацией в учебнике. Изменения, которые происходят осенью.

— Птицы – великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда, где проведут зиму. Одни улетают в дальние страны, другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину. Много птиц пролетают осенью, но мы редко видим птичьи стаи, потому что перелетные птицы в основном летят по ночам.

Работа в тетради: раскрасить рисунок «Золотая осень».

Листья на деревьях желтеют и опадают, небо становится серого цвета, птицы улетают на юг.

20 мин.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF

Физкультминутка

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КЛЕНАМИ.

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой –

Шелестит густой листвой.

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался.

Зашумели ветви

На осеннем ветре.

2 мин.

III.Закрепление изученного материала

Работа в тетради, где нарисованы эпизоды из жизни разных животных и птиц.

— Отгадайте, что это:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

— Осенью часто бывают туманы. Попробуйте нарисовать его.

По картинке в учебнике учащиеся называют признаки осени.

Закрашивают кружочки красным цветом на тех картинках, которые нельзя увидеть осенью.

ТУМАН

Рисуют туман в тетрадях.

10 мин.

IV.Итог урока

— О каком времени года вы сегодня узнали?

— По каким признакам можно узнать, что наступила осень?

— Назовите мне осенние месяцы.

Об осени.

Называют признаки осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

10 мин.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf




map