Окружающий мир Питание и здоровье 2 класс УМК Перспективная начальная школа



Урок окружающего мира во втором классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназии 19» Беляева Н.В

Тема. Питание и здоровье

Задачи урока.

Сформировать у учащихся представление о режиме питания.

Рассказать о значении питания для человека

Объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной

Оборудование.

Учебник «Окружающий мир» (Часть 2); Тетрадь для самостоятельной работы №2; Хрестоматия по окружающему миру ; Подборка книг по теме урока; Плакаты ; Оценочные листы; Схемы; План работы в группе; Варианты дом . задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Давайте проверим готовность к уроку.

-Кто готов, садитесь.

-К уроку приготовлено новое информационное пространство, рассмотрите его и подумайте, какие вопросы мы будем обсуждать

-Вы верно озвучили вопросы сегодняшнего урока. Чтобы сформулировать конкретную цель нашего занятия, ответьте письменно на вопросы анкеты за 1 минуту.

-Сбор информации проведем по цепочке, я один раз зачитываю вопросы анкеты, вы четко и быстро говорите ответы.

-Очень много разных ответов, можно ли выбрать правильный ?

-Попробуйте сформулировать цель нашего занятия (Записывает на доске)

-Предлагаю для решения поставленной цели использовать наши учебные пособия.

-Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока.

— Прочтите для себя, задание под первым знаком.

-Что необходимо сделать?

-Вы рассмотрели рисунки, теперь прочитайте текст на страницах 60-61, сопоставьте информацию и ответьте на вопрос «Как человек обеспечивает себя пищей?»

-Какое правило о хранении продуктов вы узнали?

-Уточните с помощью следующего задания информацию о хранении разных продуктов. Прочитайте задание.

-Обобщите перечисленную информацию выводом со страницы 62.

-Откройте тетрадь для самостоятельных работ на стр. 39 и выполните задание №56. (См. в приложении)

-Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. У кого есть отличия?

-Прочитайте эту загадку.

-Уточните информацию при приготовлении домашнего задания.

-Какой из этих продуктов можно употреблять в сыром виде. Докажите строчками из загадки.

— Достаточно ли уметь сохранять продукты, чтобы питание было здоровым?

— Прочитайте первый вопрос следующего задания.

— Очень интересен следующий вопрос. Прочитайте.

— Вы уже пытались отвечать. Теперь выполни те задания №57-58 в тетради для самостоятельных работ, и попробуйте обоснованно ответить на вопрос.

— Перечислите продукты, которые полезны для вашего здоровья, а теперь любимые продукты. Что заметили?

-Удалось ли вам составить меню для больного человека из ваших любимых продуктов?

— Возникает вопрос, почему жареные, соленые, копченые, маринованные продукты не являются полезными?

— Прочитайте, какой ответ дается на этот вопрос в учебнике.

— На стр. 63 есть еще один важный вопрос. Можно ли сказать, что человек всеяден?

— Выясните, почему важно использовать в пищу разнообразные продукты. Поработайте в группах по предложенному плану.

— Представьте ваши схемы на доске.

— Кто, используя схемы, ответит на первый вопрос в учебнике на стр. 64?

— Вот и Миша заглянул к нам на урок. Рассмотрите рисунок. Из чего состоит его обед?

— Можно сказать, что обед Миши полезный, состоит из разнообразных продуктов. Но, оказывается, что есть еще что-то значимое для здоровья человека. Прочтите последний вопрос из задания под иллюстрацией.

— На стр. 64 по этому вопросу есть важные рекомендации.

— Вопрос, который в начале урока имел множество ответов, сколько раз в день тебе надо есть, чтобы быть сытым и здоровым? Прочитайте мнение ученых на стр. 65.

— Предлагаю, используя отдельные выводы урока, ответить на вопрос – что включает в себя режим питания?

На доске появляется схема, см. приложение.

— Удалось ли тебе достигнуть цели урока?

— Прочитайте третий вопрос анкеты. Как теперь вы ответите на этот вопрос?

— Оцените свою работу на уроке, используя оценочный лист (учитель выставляет оценки).

— Предлагаю несколько вариантов домашнего задания. См. в приложении.

— Спасибо за работу на уроке.

Ученик перечисляет:

-Учебник

-Тетрадь для самостоятельной работы

-Хрестоматия

-Оценочный лист

-Анкета

-Схема

-План работы в группе

(Рассматривают книги и плакаты, муляжи овощей и фруктов)

-Мы будем говорить о питании, здоровье, продуктах, витаминах.

(Учащиеся отвечают письменно на вопросы анкеты)

Назови свой любимый продукт или блюдо.

Как ты думаешь, это полезно для здоровья?

Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

(Учащиеся по цепочке перечисляют ответы)

-По первому вопросу сложно, так как «На вкус и цвет товарищей нет!»

По второму и третьему, наверное, есть единое мнение.

-Узнать какая пища полезная, и какие правила питания существуют.

-Мы работаем в главе «Человек разумный — часть природы». Тема нашего урока «Питание и здоровье», откроем страницу 60 учебника.

-Надо рассмотреть рисунки на странице 60-61 и рассказать, как человек обеспечивает себя пищей.

(Рассматривают иллюстрации в учебнике)

(Ученики самостоятельно читают текст, затем отвечают на поставленный вопрос. )

Текст см. в приложении на стр. 60-61 учебника.

-Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.

(Ученик читает из учебника стр. 61)

-Рассмотри рисунок на стр. 62-63. Назови продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике? Сосед по парте расскажет тебе о том, как человек обрабатывает продукты для хранения. (После прочтения задания ученики работают в парах, одна пара выступает)

-Чтобы продукты дольше сохранялись свежими , их сушат, маринуют, солят, квасят.

Многие продукты люди вообще не употребляют в сыром виде.

(Читают и выполняют задание самостоятельно)

(Возможен, вопрос о правильном ответе на загадку о цветной капусте)

-Корень, стебель, лист, плоды-

Все негодно для еды,

А засажен огород….

Что же мы положим в рот?

— Как зародится,

Так в пищу годится.

(Рассуждения детей).

(Читают вопрос на стр. 62)

— Какие продукты ты любишь: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

(Несколько человек отвечают).

— Какие продукты полезны для тебя?

(Учащиеся выполняют самостоятельно задания 57-58, см. в приложении).

(Перечисляют названия продуктов из задания).

— Часто не совпадают полезные и любимые продукты.

— Нет, любимые продукты не всегда полезны. – Да, я люблю все полезные продукты и составил из них меню.

(Ученики рассуждают, а затем читают вывод из учебника стр. 63).

— Взрослые следят за тем, чтобы в твоем рационе было поменьше острого, жирного, консервов, сладостей. Продукты, которые жарят, коптят, маринуют, отчасти теряют свои полезные свойств

-Да , можно .Человек ест мясо ,рыбу, растительную пищу.

(Учащиеся объединяются в четверки, самостоятельно читают план и выполняют задание).

План: 1. Прочитайте информацию в учебнике на стр. 63.

2. Заполните схему «Продукты».

3. Сформулируйте вывод (Для здоровья человека важно потреблять в пищу ……… продукты).

(Ученик читает вопрос и выходит к доске, просмотрев схемы, отвечает на него).

— Миша будет пирожок и яблочный компот, картофель и жареную рыбу, борщ, овощной салат.

— Правильно ли выбран порядок приема пищи? (Ученики высказывают разные мнения).

(Ученик читает текст вслух).

(Ученик читает текст вслух).

(Ученик выходит к доске и располагает выводы под словами «знать», «соблюдать»).

(Ответы учеников).

(Самооценка одного ученика).

(Выслушать выбор нескольких учеников).




map