Окружающий мир по Виноградовой НФ Тема Здоровье и питание



Предмет: Окружающий мир (по Виноградовой Н.Ф.)

Тема: Здоровье и питание

Класс: 2 кл. (1-4).

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Методы обучения: Поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Оборудование: Компьютер (презентация «Здоровье и питание»)

Правила правильного питания.

Памятка с упражнениями для снятия усталости глаз.

Цель:

Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания.

Задачи (шаги достижения целей):

Метапредметные:

Регулятивные

Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.

Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные:

Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие — строить монологическое высказывание.

Предметные (здоровьесберегающие):

Развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.

Способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

Учить навыкам соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.

Время урока: 45 минут.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР

Организ.

момент. (1 мин)

II. Повторение пройденного.(10 мин)

Упражнения «Улыбнись самому себе», «Улыбнись своему соседу»

-Сегодня у нас непростой урок. Послушайте послание Доктора Здоровейкина:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

И зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся,

Всегда правильно питайся!

Аккуратно одевайся,

Никогда не сомневайся –

В школу смело отправляйся!

Гигиену соблюдай.

Быть здоровым обещай!

Учитель: К чему Вас призывает доктор Здоровейкин?

Учитель: Прежде чем мы придем к новой увлекательной теме, напомните мне, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Учитель: Но сначала повторим, про какие составляющие части здоровья мы говорили.

Что такое здоровье для вас?

Умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»;

Сохранять своё здоровье, заниматься спортом, соблюдая нормы гигиены.

(Учащиеся, под руководством учителя, вспоминают материал прошлого урока, где говорилось о четырёх составляющих здоровья).

«Модель здорового человека», указав составляющие части здоровья.

Музыкальное сопровождение начала урока – песня Владимира Володина из к/ф «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Учитель включает послание Доктора Здоровейкина

(исполнение стих)

III. Актуализация (5 минут)

IV. Анализ ситуации (2 мин)

– Как человек общается с окружающей средой?

– Что ему в этом помогает?

Какие внешние органы человека за это отвечают?

—Сегодня же речь пойдёт о том, что скрыто в загадках, расположенных у вас на столах и у меня на слайде. (У каждой группы своя загадка)

Как вы думаете, дети, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

—Питание — необходимое условие для жизни человека

Слайд №2

Чтение и обсуждение стихотв. С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дети:

С помощью 5 органов чувств – осязания, зрения, слуха, обоняния, вкуса.

Кожа, глаза, нос, язык.

Загадки на слайде.

Дети отгадывают загадки, приходят к выводу, что отгадкой во всех загадках является слово: продукты питания

Мы будем говорить о питании человека

(Развивать культуру здоровьясбережения и выработку навыков правильного питания).

Дети работают по указаниям учителя.

Слайд № 1.

(отгадки за интерактивными заслонками – бирюзовыми овалами).

Слайд № 2

V. Работа по теме урока

1) Как устроены органы пищеварения?

(2 мин)

2) что такое правильное питание?

(10 минут)

Учитель просит двух представителя от каждой группы поочерёдно выйти к доске.

Учитель подводит итог того, о чём говорили дети:

Проведение опыта с

Один ученик читает отрывок из стихотворения

Слайды № 3 — 6

Публикация к уроку. (Просим учащихся следить по тексту учебника)

Физминутка. (1 мин)

Учитель проводит весёлую, динамичную физминутку.

Музыкальное сопровождение

3) Пословицы о правильном питании. (6 минут).

Учитель раздаёт пословицы

4 группы

О чём пословица?

Учащиеся каждой группы получают пословицы,

читают и обсуждают их

Групповая работа по обсуждению ситуации, опасной для здоровья (если неправильно питаться).

4) Витамины в продуктах. (2 мин).

Как питаться детям для сохранения здоровья?

В питании любого ребенка должны обязательно быть свежие молочные продукты, мясо, нежирная рыба. Клетчатка в виде любимых вами, дети, свежих овощей и фруктов также обязательна.

Отдавайте предпочтение натуральным продуктам, с малым сроком хранения, что говорит о ненасыщенности их консервантами.

Не стоит налегать на биологически активные добавки.

Во-первых, не все из них проходят качественную проверку. Во-вторых, от некоторых из них, даже качественных и хороших, у Вас, дети, может появиться аллергия и дисбаланс в обмене веществ.

Дети высказываются по тому, как понимают здоровое питание

Слайды № 7-9

Физминутка, включающая работу с офтальмологическим тренажером. (20 сек)

Учитель проводит работу с офтальмологическим тренажером.

Слайд № 10.

5) Советы Доктора Здоровая Пища (2 минуты)

—Доктор Здоровая Пища дает нам советы

Слайд № 11.

VI. Работа по закреплению знаний

(2 минуты).

Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если ваша команда считает, что действие вредно для здоровья, то показываете красную карточку, если не вредно, то зелёную карточку.

Итак: есть полезную пищу, витамины;

обращаться к врачу

выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома;

соблюдать режим дня;

есть жирную пищу…

Дети внимательно слушают фразы и показывают либо красную, либо зелёную карточки.

Физминутка.

«Гимнастика для глаз» (1 минута).

Внимательно просмотрите предложенные доктором Здоровейкиным для вас упражнения.

—Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз?

—Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз.

(ответы детей)

На парте у каждого лежит памятка «Гимнастика для глаз».

Дети выполняют за партой комплекс упражнений для глаз.

Слайд № 12.

VII. Итог урока. (5 минут)

О чём сегодня шла речь?

Что интересного, важного узнали?

С какими новыми словами встретились?

Что они означают?

О чём расскажете дома?

Достигли ли мы поставленной цели урока?

(ответы детей)

Слайды № 13-15.

Приложения

Упражнения для глаз

«Мечталка».

Такие упражнения снимают спазм цилиарных мышц.

Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь тёмное небо. (30-40 сек.)

Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться. (до 5 сек.)

«Смотрелки».

Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.

Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.

При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.), а потом надавить на них (20-30 сек.).

Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух».

Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.

«Рисовать брови».

Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз).

«Рисовать» так же, но над бровями.

Открыть глаза, посмотреть вдаль.

«Глаза устали» (выполняются стоя или сидя).

Закрыть глаза зажмуриться. Открыть глаза, смотреть вдаль. Дыхание ритмичное. Упражнение выполняется 3 раза.

Не поворачивая голову смотреть: вправо – 1сек.; вдаль – 3 сек.; влево – 1 сек.; вдаль – 3 сек.; вниз – 1 сек.; вдаль – 3 сек.; вверх – 1 сек.; вдаль – 3 сек; смотреть на переносицу – 2 сек.; смотреть вдаль – 3 сек. Повторить 3 раза.

Не поворачивая голову медленно смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону. Потом вдаль .

Смотреть на палец вытянутой руки 2 сек. Потом вдаль 3-4 сек.

Питание — необходимое условие для жизни человека

«Правила здоровья»

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Беседа по теме

Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здоровая Пиша.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Чем питается человек?

Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения.) (Показать рисунок.)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее чубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь н кончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительньн соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кров| и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — при водит к болезням.

Пословицы о продуктах питания

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград снится.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Если щи хороши, другой пищи не ищи.

Хлебушко калачу дедушка.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

Отгадайте загадки.

Промеж гор Печор Лежит бык печен,

А в брюхе мак толчен. А в боку нож вострен. (Пирог.)

Чистое небо, да не вода, Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег, Сладкое, да не мед,

От рогатого берут, Малым детям дают. (Молоко.)

Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, в сусек легла. (Мука.)

Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб.)

Белый гулупчик сшит без рубчики. (Яйцо.)

Твоему мячу подобен,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map