Окружающий мир Поурочное планирование 4 класс



Тематическое планирование Окружающий мир /по Дмитриевой/ 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные понятия,термины, имена

Домашнее задание

Страницаучебника

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

Человек и мир, созданный им

5

1

Условия современной жизни

1

Установить связи между человеком, миром, созданным им, и природой

Цивилизация, лента времени

С. 5–11; задания по РТ

5–11

2

Техника и человек

1

Установить, какое влияние оказывают на современного человека достижения науки и техники. Рассмотреть экологические проблемы современного мира

Научно-технический прогресс, экология, излучение

С. 12–17; задания по РТ; подготовить дополнительный материал об изобретениях

12–17

3

Человек познает самого себя

1

Установить взаимосвязи и взаимообусловленности форм и функций органов. Познакомить со строением клетки – основой строения и роста живых организмов – и видами клеток

Клетка, ядро, цитоплазма, оболочка

Задания по РТ

17–23

4

Режим дня в жизни человека

1

Формировать представление о здоровом образе жизни. Показать важность и пользу соблюдения режима дня

Режим, Гиппократ

Задания по РТ. Подготовить сообщение об одном лекарственном растении

23–25

5

Достижения медицины в древние времена. Лекарственные растения

1

Познакомить с историей развития медицины; лечебными свойствами лекарственных растений

Медицина

С. 21, ответить на вопросы «Проверь себя»

25–27

Наши соседи на Западе

18

6

Где и как жили рыцари

1

В ходе совместной работы выявить природные условия в средневековой Европе, выделить особенности средневекового общества

Рыцарь, замок,

средневековая Европа

Вопросы на с. 32 учебника, найти дополнительный материал о рыцарях

28-32

7

Почему осанка выделяла рыцаря

1

Продолжить формирование представлений о жизни в Средние века в Западной Европе. Формировать убеждение в необходимости правильной осанки

Осанка

Вопрос на с. 35 учебника

33-35

8

Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей

1

Познакомить с функциями и строением костной системы человека (скелета). Познакомить с правилами и мерами сохранения скелета, позвоночника

Скелет,

костно-мышечная система

С. 35–38; задания по РТ

35-38

9

Части скелета. Позвоночник

1

Познакомить со строением и функциями позвоночника. Выработать потребность детей бережно относиться к своему организму, в частности к позвоночнику

Позвоночник

С. 38–39; задания по РТ

38-39

10

Части скелета. Череп. Грудная клетка

1

Познакомить со строением и функциями черепа и грудной клетки, костями, образующими грудную клетку. Формировать убеждение в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья

Череп, кости черепа, головной мозг, грудина, ребра, лопатка

С. 40–42; задание на с. 42

40-42

11

Части скелета. Живые рычаги

1

Познакомить со строением верхних

и нижних конечностей. Формировать убеждение о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья

Плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа

С. 43–45, подготовить дополнительный материал, интересные факты о скелете, различных костях

43–45

12

Мышцы и движение

1

Познакомить обучающихся со строением и функциями мышц; формировать представление о работе мышц, познакомить с видами мышц; рассказать о причинах усталости, способах предотвращения утомляемости мышц

Мышца, мимические мышцы, мускул, бицепс

С. 50, ответить на вопросы

46–50

13

Мышцы и движение. Проверочная работа

1

Продолжить формирование представлений о значении мышц. Провести проверку знаний о скелете и мышцах

14

«Черная смерть»

1

Расширить знания детей об особенностях жизни в средневековой Европе: образ жизни людей, здоровье, эпидемии Средневековья

Чума – «черная смерть», эпидемия

С. 54, ответить на 1-й и 3-й вопросы

51–54

15

Начало Нового времени

1

Познакомить с изменениями, которые стали происходить с ХIV в. в Западной Европе. Показать значение открытий

в различных областях жизни для человечества

Буржуазия, Иоганн Гутенберг, Возрождение, Джотто, Леонардо да Винчи, архитекторы

Найти дополнительный материал о том, что больше всего заинтересовало на уроке

54–57

16

Расширение знаний о Земле

1

Продолжить формирование представлений детей о развитии знаний о Земле,

Х. Колумб, Ф. Магеллан, параллели,

С. 63, ответить на вопросы; задания по РТ

57–63

познакомить обучающихся с новыми понятиями, новыми именами

меридианы, широты, долготы

17

Расширение знаний о Земле. Природа Нового Света

1

Расширить представления детей о географических открытиях, о природе Нового Света

Кордильеры, Анды, прерии, пампасы

Задание по группам на с. 65–66 учебника

64–66

18

Развитие науки.

Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз?

1

Формировать представление детей о развитии науки и ее значении в развитии человечества

Н. Коперник, гелиоцентрическая система, И. Ньютон, закон всемирного тяготения

С. 66–70. Выяснить, что же такое «великое закрытие»

66–70

19

Открытие невиди-мого мира

1

Познакомить со значением в науке изобретения микроскопа и открытием «невидимого» мира микроорганизмов

Левенгук,

микроскоп

Задания по РТ

70–72

20

Победа над эпиде-миями. Проверочная работа

1

Показать учащимся неоценимый вклад ученых в дело по борьбе с микробами. Проверить знания детей по теме «Начало Нового времени. Развитие науки»

Эдуард Дженнер,

Петровская вакцина

С. 72–74

72–74

21

Зачем нужна гигиена

1

Воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены, способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни

Гигиена, «моржи»

С. 74–76, нарисовать свои плакаты по гигиене в виде знаков

74–76

22

Кожа и её значение

1

Познакомить со строением и функ-циями покровного органа – кожей. Формировать потребность беречь своё здоровье

Три функции кожи, эпидермис, потовые, сальные железы, пигмент

С. 76–78, прочитать, ответить на вопросы на с. 77; проверить себя, с. 78; подгото-

76–78

виться к проверочной работе по теме «Кожа»

23

Особые образования кожи (загар, волосы, ногти). Проверочная работа

1

Расширить знания детей о функциях кожи, познакомить с особыми обра-зованиями: волосы, ногти. Формировать потребность беречь своё здоровье, беречь кожу от повреждений. Проверить степень усвоения материала по теме «Кожа»

Волосы, ногти, ожог, обморожение

79–82

Преобразования в России. Россия при Петре I

10

24

Царь – плотник. Выход к морю

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map