Окружающий мир Тема Прошлое настоящее будущее



Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Цели:

Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательные

1. Общеучебные

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

Моделирование

Смысловое чтение

2. Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов

Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

Ход занятия

Оргомент. мотивация занятия.

1). Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

— Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

Ответы детей.

— Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

— Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?

Ответы детей.

Выставка иллюстраций к стихотворению «Красно солнышко».

3). Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

— Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, — просит Васятка маму.

— Какую историю?

— Про то, как ты была маленькой.

— Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

— Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?

— Правильно прошлое.

— А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

— А если эта история произошла через день. Это, какое время?

— Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ответы детей.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Вопросы:

Что такое прошлое?

Что такое настоящее?

Что такое будущее?

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое Настоящее Будущее

То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

— Какую часть ленты времени изучает история?

Ответы детей.

— Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

Ответы детей.

II . Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…»

III. Работа с учебником. Стр. 106.

— Как можно узнать о прошлом?

IV. Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Раздаются листочки с заданиями.

Сколько лет нашему городу?

Какие исторические места есть в нашем городе?

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

Презентация 1.

Рефлексия. (5 минут).

— Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

— Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

— Что нового узнали на уроке?

— С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

— Оцените каждый свою работу:

если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите к шкале «настроения» — желтый квадрат;

если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности -прикрепите к шкале «настроения» — зеленый квадрат;

если вам сложно было выполнять задания на уроке — прикрепите к шкале «настроения» — синий квадрат.

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Для всего класса:

Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.

По желанию:

Подготовить сообщение об одном из исторических зданий нашего города.






map