Окружающий мир Тема Птицы 3 класс



Программа «Школа XXI века»

Тема: «Птицы»

Цели:

Познакомить с отличительными признаками птиц.

Формировать коммуникативную компетентность.

Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать учебный материал.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл дружно, весело и с пользой — подарим друг другу улыбку, и пронесём её вместе с хорошим настроением до конца урока

2. Актуализация знаний учащихся.

Как называется раздел предмета «Окружающий мир», который мы сейчас изучаем? (Слайд 2)

Вспомним, какие группы животных вы уже знаете и составим таблицу.

Животные, тело которых состоит из одной клетки, называются…

Животные, тело которых состоит из множества клеток, называются…

Животные, не имеющие позвоночника, называются…

Животные, у которых есть позвоночник, называются…

Какие виды беспозвоночных вы знаете?

С какими видами позвоночных животных уже знакомы?

3. Постановка темы и цели урока.

Прослушайте загадку , подумайте, и назовите тему урока

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела

А кого паук боится

Угадали?

Назовите тему урока (Птицы) (Слайд 3)

Какую цель поставим перед собой? ( Познакомиться с птицами, выяснить их особенности)

4. Работа по теме урока

4.1 Проведём исследовательскую работу.

Цель: выявить отличительные признаки птиц и зверей

— работу проведём в парах. На партах есть таблица, такая же, как на слайде. Посоветовавшись в парах, заполните её, используя свои знания по теме «Звери» и сведения из справочника (Слайд 4)

Птицы

Звери

Сколько пар ног?

1

2

Имеются зубы?

нет

да

Как передвигаются?

Бегают, прыгают, плавают и летают

Бегают, прыгают, плавают

Чем покрыто тело?

Перья

Шерсть

Как размножаются?

Выводятся из яйца

Рождаются живые детёныши

— Проверим правильность заполнения таблицы по слайду. (Слайд 5)

— Есть ли ошибки?

4.3 Релаксация

Приходилось ли вам слышать пение птиц?

Где слышали?

В какое время года птицы больше всего поют? Почему именно весной?

Сейчас немного отдохнём и представим, что находимся в весеннем лесу. Послушаем пение птиц.

Каких птиц узнали по голосу?

4.2 Работа с учебником

Самостоятельно прочитайте статью на стр.122 и приготовьтесь ответить на вопросы

1. На какие 3 группы можно разделить птиц по характеру сезонных перелётов?

2Каких птиц называют «перелётными». Приведите пример. (Слайд 6) (Сообщение детей)

3 Что означает понятие «осёдлые птицы? Приведите пример. (Слайд 7, 8) (Сообщение детей)

4. Что означает понятие «кочующие» птицы. Приведите пример. (Слайд 9) (Сообщение детей)

4.3.Творческая работа.

— Отправимся в виртуальную картинную галерею.

Перед нами картина А.Рылова «В голубом просторе» (Слайд 10).

— Представьте себе. Что вы едете на машине по горной дороге. Вокруг высокие горы, темные, страшноватые. Дорога поворачивает, и вдруг перед вами открывается бесконечная водная гладь. Машина останавливается, вы выходите из неё и …

— Что вы увидели? (Лебеди спешат на родину свить гнёзда и вывести птенцов).

Почему картина названа «В голубом просторе»?

— Какое впечатление произвела на вас картина?

4.4. Подведение итогов наблюдения за птицами.

— В начале зимы вы с родителями изготовили кормушки для птиц и повесили их у себя во дворе. Вы получили задание наблюдать, какие птицы прилетают к кормушкам.

(Дети отвечают, какие птицы прилетали).

— Для чего вы их развешивали?

С целью сохранения исчезающих видов птиц создана Красная книга. Вы её уже видели, но мы с вами рассматривали в ней зверей. (Слайд 11) В Красной книге Саратовской области много птиц. Вот некоторые из них…(Слайд 12,13,14) Рассказ учителя о птицах.

Сделаем выводы. Люди должны помогать птицам и зверям в трудных ситуациях.

4.7. Закрепление.

А сейчас проверим наши знания.

1 ряд – Отгадывают кроссворд. Кто быстрее?

2 ряд — заполняет таблицу «Кто как разговаривает»

3 ряд – Заполняет таблицу «Да – Нет»

Проверим правильность выполнения ваших работ. (Слайд 15, 16)

5. Итог. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что показалось интересным?

Что особенно запомнилось?

Были ли трудности?

Оцените свою работу. На доске вы видите павлина. Поместите на кружок хвоста магнит того цвета, , какой сигнальный круг вы выбрали.

6. Домашнее задание. Оценки (Слайд 17)

Учебник стр…

Составить кроссворд о птицах

Сообщение о заповеднике

На этом наш урок окончен. (Слайд 18)




map