Окружающий мир Урок-исследование в 4 классе по теме Микроклимат классного помещения



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области

Пояснительная записка

Урок – исследование: «Микроклимат классного помещения»

Учитель: Леонова Елена Александровна (МБОУ СОШ №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлено на  развитие творческого мышления. Дети приняли активное участие в подготовке к уроку, провели исследование, работали со справочной литературой, брали интервью у руководителя кружка «Комнатные растения», проводили вычисления и сопоставляли с нормами. Этой работой мы хотели показать, что учебный кабинет является основным местом проведения учебно-воспитательной работы в школе. В нём школьники проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этого помещения предъявляются особо высокие требования. Такое же исследование можно провести учащимся в любом учебном кабинете, сделав свои замеры и вычисления.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования, СМИ.

2.Поиск информации в Интернете.

3. Интервью.

Литература:

1.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

2.Джейн Элиот. Большая детская энциклопедия. – «РОСМЭН» 2007.

3.Вахрушев А.А. «Окружающий мир» 4кл. – «Баласс» 2009

4.Маркин В. «Я познаю мир» — АСТ 2006

5. «Общая гигиена» А.М. Большаков И.М. Новикова, Москва «Медицина» 1985 г.

6 «Экология и здоровье человека» А.Д. Димитриев , Чебоксары

УМК «Школа 2100»

Окружающий мир

А.А. Вахрушев. 4 класс

Тема: «Микроклимат классного помещения» СЛАЙД №1

Цель урока: исследовать микроклимат классного помещения (кабинета №21 школы №4) СЛАЙД №2

Задачи :

изучить основные факторы микроклимата класса.

выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам;

разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения;

предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития учащихся.

Практическая значимость: своей работой мы хотели бы привлечь внимание детей и взрослых к проблеме создание благоприятных условий для здоровья и развития учащихся. Результаты данного исследования могут быть использованы руководителями образовательного учреждения, педагогами, родителями. Такое же исследование можно провести в любом другом классном помещении

Форма проведения: урок-исследование в 4 А классе МБОУ СОШ №4

Формы и методы работы: групповая, поисковая

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация

Оборудование для учащихся: план — исследование.

Подготовительная работа началась за месяц до урока:

Класс предварительно разделили на три группы. Группы получили задания для исследования.

Первая группа должна в течение месяца три раза в день измерять температуру в классе.

Вторая группа должна измерить площадь классной комнаты и площадь форточек для определения степени проветриваемости.

Третья группа определяет качество озеленения классного помещения

Для данного урока заранее столы расставлены так, чтобы ребята сидели группами по 8 человек.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ученик:

— Внимание! Внимание! Говорит 4 “А” класс школы № 4 Сегодня мы проводим необычный урок. Приглашаем группы поделиться своими исследованиями.

Учитель:

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Итак, каждая группа расскажет, какую работу она провела и какие выводы были сделаны.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Учитель:

Здоровье современных школьников — серьезная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Микроклимат классного помещения оказывает большое влияние на здоровье, значит и на качество наших знаний.

Ученик:

Учащиеся начальных классов нашей школы в классной комнате пребывают в основном с 8 часов утра до 13 часов, это 5часов, почти 1/5 часть суток, т.е. классная комната для них – часть окружающей среды. Плохое проветривание, температура и влажность воздуха в классе, несоответствующие санитарно-гигиеническим показателям, снижают работоспособность, способствуют возникновению простудных заболеваний, обострению хронических болезней. Учащиеся нашего класса считают, что могут внести посильный вклад в улучшение микроклимата класса.

ОТЧЁТ ГРУПП

Первая группа: С помощью комнатного термометра была изучена средняя температура воздуха в классе. Наблюдения проводились в течение трёх недель с 11 января по 4 февраля. Полученные данные заносились в таблицу и сравнивались с предусмотренными санитарно-гигиеническими нормами (Н (норма) — +18 — + 20 градусов выше нуля). Если показания соответствуют норме, то в нужной графе ставится “+”, если нет – “-”. СЛАЙД № 3

Дата.

1-е изм.

(С)

2-е изм.

(С)

3-е изм.

(С)

Среднесуточная температура-

(С)

Соответствие норме.

11.01.11

19

20

22

20

+

12.01.11

20

22

22

21

13.01.11

18

20

21

19

+

14.01.11

18

19

20

19

+

17.01.11

20

21

23

21

18.01.11

19

20

22

20

+

19.01.11.

18

20

20

19

+

20.01.11.

20

21

21

20

+

21.01.11.

17

17

19

17

24.01.11.

17

18

18

17

25.01.11.

19

19

20

19

+

26.01.11.

19

20

22

20

+

27.01.11.

18

20

20

19

+

28.01.11.

19

20

21

20

+

31.01.11.

17

19

19

18

+

1.02.11.

21

22

23

22

2.02.11

20

22

23

21

3.02.11

17

19

21

19

+

4.02.11

18

20

22

20

+

средняя

19

20

21

20

+

Исследования показали, что температура воздуха в классной комнате в среднем соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам, но в некоторые дни и превышает норму.

Вторая группа: Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточек к площади пола (1/50 – 1/30), т.е по норме на 50 кв.м пола потребуется 1 кв.м форточек. СЛАЙД №4 Измерения показали:

площадь пола –5100кв. дм

площадь форточки – 70 кв. дм Х 3= 210 кв.дм

соотношение площади форточки к площади пола – 1/30

По результатам исследования условий для проветривания классной комнаты на 5100 кв.дм поверхности пола необходимо иметь 100 кв.дм форточки, а у нас 210 кв. м . Следовательно, площадь приспособлений для проветривания в норме.

Третья группа: В классе 28 комнатных растения 14 -ти различных видов. СЛАЙД №5

Определение исторической родины растений, их происхождения.

Африка – 6 (хлорофитум (2), молочай (3) толстянка (1)) — 21% п от общего количества.

Южная Америка – 4 (хамедорея (2), сансивиерия (2)) 14 % от общего количества.

Северная Америка – 3 (юкка (1), бегония (2)) 11 %от общего количества.

Европа – 3 вид (плющ восковой, папаротник (2)) – 11% от общего количества.

Юго – Восточная Азия 10 ( фикус (2), аспидистра (3), сцендаптус (3), тетрастигма (2) ) 43 %от общего количества. . СЛАЙД №6, 7

В результате проведенных исследований была составлена диаграмма. СЛАЙД№8

Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека. СЛАЙД№9

На основании научной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, мы, проанализировав состав комнатных растений класса, составили таблицу.

а) 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map