Окружающий мир_48991



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»

Руководитель МО

_____/______________/

ФИО

Протокол №____от

«___» _________20__г.

«Утверждено»

Директор МБОУСОШ №8

_____/______________/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

2 класс

Учитель: Ефремова Л.Р.

2013- 2014 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

I ТРИМЕСТР

Раздел 1. Общий взгляд на Землю – 5 часов

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

— положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о причинах успеха в учебе;

-знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-понимания чувств других людей;

представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;

-понимания своей этнической принадлежности;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-выполнять учебные действия в письменной речи;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-принимать роль в учебном сотрудничестве;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

-пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщения в устной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-устанавливать аналогии;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

-воспринимать смысл познавательного текста;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать участие в работе парами, группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-строить понятные для партнера высказывания;

-использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

-задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

-передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

п/п урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание работы

Требования к уровню подготовки учащихся

(Предметные УУД)

Вид контроля

Дата

1.

Наша Родина – Россия.

(У. – 3-7; Р.Т. — № 1)

1

Комб.

Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от древних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей.

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн), знать название столицы.

Понимать чувства других людей и сопереживать им. Принимать ценность семейной жизни.

Называть адреса своего проживания, свою этническую принадлежность, членов своей семьи и ближайших родственников.

Характеризовать Россию как самое большое и многонациональное государство, обязанности каждого члена своей семьи.

Оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос) с позиции развития этических чувств, доброжелательности, толерантности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт. опрос

03.09 – 07.09

2.

Настоящее и прошлое Земли.

(У. – 8-11, Р.Т. — № 2)

1

Урок получения новых знаний

Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре

Различать старинные предметы быта и транспорта.

Характеризовать предметы быта и технические изобретения с учетом их временной принадлежности (в далеком прошлом – в недавнем прошлом – в настоящем – в будущем). Знакомиться с назначением старинных предметов быта.

Устанавливать аналогии между современными и древними предметами быта человека, ныне живущими и вымершими животными

Фронт. опрос

России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом.

.

3.

Россия – родина космонавтики.

(У. – 12-14, Р.Т. № 6)

1

Урок получения новых знаний

Россия – родина космонавтики. Земля – планета.

Называть дату первого полета человека в космос (12 апреля 1961 года); фамилию и имя первого космонавта Земли; фамилию и имя первой женщины-космонавта (Валентина Терешкова); космонавта, впервые вышедшего в открытый космос (Евгений Леонов); космические аппараты, созданные человеком.

Узнавать и показывать на рисунках и фотографиях Ю.А.Гагарина и других российских космонавтов. Определять качества характера, которыми должен обладать космонавт.

Фронт. опрос

10.09 – 14.09

4.

Материки и океаны.

Практическая работа №1

«Работа с контурной картой полушарий. Материки и океаны».

(У. – 14-20, Р.Т. №7, 8)

1

Комб.

Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

Называть и находить на карте и глобусе материки (континенты) и океаны Земли.

Знакомиться с техническими средствами надводного и подводного плавания.

Сравнивать океаны и моря, материки, острова и полуострова.

Описывать качества характера, которыми должны обладать члены подводной лодки.

Фронт. опрос взаи-мокон-троль

5.

Северный Ледовитый океан.

Практическая работа №2

«Работа с контурной картой полушарий. Моря Северного Ледовитого океана»

(У. – 20-24, Р.Т. № 9)

1

Комб.

Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана.

Называть и находить на карте Северный Ледовитый океан и 2-3 его моря (на выбор). Знать животных, обитающих на Северном полюсе (белый медведь, тюлени). Сравнивать океаны и моря. Выделять их существенные признаки. Показывать на карте территории России, омываемые Северным Ледовитым океаном.

Характеризовать особенности жизни людей на полярных станциях Северного Ледовитого океана, погодные условия Северного Ледовитого океана. Определять качества характера, требуемые полярникам для зимовки на льдине. Знакомиться с профессиями людей, работающих на Севере.

Фронт. опрос взаи-мокон-троль

Раздел 2. Как изучают окружающий мир – 9 часов

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

— учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-понимание, что здоровье – главное и невосполнимое богатство каждого человека, которое необходимо беречь;

-представление о причинах успеха в учебе;

-этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

принятия установки на здоровый образ жизни;

-чувства сопричастности и гордость за свою Родину и ее народ;

-понимания чувств других людей;

-интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-понимания нравственного содержания поступков окружающих людей;

-ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

-представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-адекватно воспринимать оценку совей работы учителями;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-принимать роль в учебном сотрудничестве;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-на основе решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

-находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (в группе и паре);

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-воспринимать смысл познавательного текста;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-использовать знаково-символические средства, в том числе простейшие модели и схемы, для решения конкретных практических задач;

-строить сообщения в устной форме; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать информацию, представленную различными способами: в виде текста, таблицы, рисунка или простейшей схемы;

-работать с двумя источниками информации: текст и иллюстрации, текст и таблица;

-осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

-создавать простейшие схемы к тексту;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map