Окружающий мир_48997



Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа села Нового

РАССМОТРЕНО

руководитель МО

учителей нач.классов

протокол№___от «__»_____________2012г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________/Бухова М.П./

«___»____________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МОКУ СОШ

с. Нового

___________/Луценко Л.Н./

«_____»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

на 2012-2013 учебный год

Класс: 1

Учитель: Шишлова Лариса Владимировна

Категория 1

Количество часов:

в неделю 2 часа

в год 66 часов

Программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой «Школа 2100», авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир»

Учебник «Окружающий мир», 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. — М.: Баласс, 2009).

Учебно-методический комплект составляет следующие пособия

Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2008. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»)

Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2009(Образовательная система «Школа 2100»)

Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс.2009.- 32с.:ил.(Образовательная система «Школа 2100»)

Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Окружающий мир» — это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Чтобы достичь целей для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира -при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.

Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир . При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний» объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируема вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов.

Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Деятельностный подход — основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Задача курса познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач — главный способ осмысления мира.

Используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить.

Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

Большинство тем рассчитано на 1-2 часа, поэтому уроки окружающего мира, как правило, относятся к типу комбинированного урока изучения нового, включающего как этап изучения нового материала, так и этап закрепления.

Содержание тем учебного курса по окружающему миру (66 часов)

Тема «Как мы понимаем друг друга» — 9 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-связь жеста и слова;

-названия пальцев;

-роль слова как символа предметов;

-слова обозначают не только предметы, но и их признаки;

-правила разумного поведения;

-понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»;

уметь:

-пользоваться указкой при показе предметов в школе;

-показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия;

-обмениваться знаниями со своими друзьями;

-использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях;

-различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика;

-называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека;

-различать правую и левую руки.

Рука и указательный палец — самый простой способ общения.(2)

Речь — основной способ общения людей. (2)

Ценный совет. (1)

Зачем нужен жизненный опыт? (1)

Учимся определять положение предметов и направления движения (2)

Учимся определять направления «вверх» и «вниз» (1)

Учимся пользоваться словами «раньше» и «позже» (1)

Тема «как мы узнаем, что перед нами» — 4 часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-признаки предметов;

уметь:

-по набору признаков определять название предмета;

-называть признаки предметов;

-по свойству, действию и части предмета определять название предмета.

Предметы и их признаки (2)

Сочетания предметов (2)

Тема «Времена года» — 3 часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-осенние месяцы;

-признаки осени;

-осенние явления природы;

-как живая природа готовится к зиме;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью;

-по признакам живой и неживой природы определять время года,

-оценивать правильность поведения в природе.

Осень — природа готовится к зиме. (1)

Как мы узнаем, что наступила осень?

Экскурсия в парк «Осенняя природа».— 1час

Тема «Как ты узнаешь мир» — 4 часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

-основные органы чувств и их роль в жизни человека;

-что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества;

уметь:

-соотносить органы чувств и их работу в организме человека;

-с помощью разных органов чувств различать предметы;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.

Твои помощники — органы чувств (2)

Наши помощники — ум и память (2)

Родители, учителя и книги (2)

Тема «Твоя семья и твои друзья» — 7 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-значение семьи в жизни человека;

-режим дня;

-роли, которые выполняют члены семьи;

-правила общения;

уметь:

-с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье;

-выбирать поручение в семье по своим силам;

-составить рассказ о своей семье с помощью родителей;

-вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

Ты и твоя семья (2)

Один дома (2)

Ты и твои друзья (1)

Как нужно общаться (2)

Тема «Времена года» — 6 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-зимние месяцы;

-особенности погоды зимой;

-особенности живой и неживой зимней природы;

-свойства воды в различных агрегатных состояниях;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой;

-наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда);

-оказывать помощь птицам зимой;

-различать признаки зимы и их называть;

-правильно выбирать одежду для зимней прогулки.

Зима — покой природы (1)

Как мы узнаем, что наступила зима (1)

Экскурсия в парк «Зимняя природа» (1)

Тема «Что нас окружает» — 10 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

-некоторые виды дорожных знаков; виды улиц;

-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

отличительные особенности города, села, деревни, леса;

-примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;

-основные структуры города, села;

-примеры продуктов животноводства, растениеводства;

-что такое природные богатства;

-признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества.

уметь:

-различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению;

-правильно вести себя на проезжей части;

-различать разные профессии ;

-различать полевые культурные растения, овощи , фрукты;

-различать морской, воздушный, автомобильный транспорт;

-бережно относится к природным богатствам;

-отличать твердые тела от жидкости и газа.

Мой дом, моя улица (2)

Учимся быть пешеходами (1)

Учимся быть самостоятельными в городе (1)

Хозяйство человека (3)

Богатства природы (2)

Твердые тела, жидкости и газы (1)

Экскурсия «Безопасная дорога в школу» (1)

Тема «Времена года» — 4 часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-весенние месяцы;

-особенности погоды весной;

-особенности живой и неживой весенней природы;

-определять последовательность событий в природе и их связи;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной;

-вместе с родителями делать домик для птиц;

-выбирать одежду для весенней прогулки.

Весна — природа пробуждается (1)

Как мы узнаем, что наступила весна (1)

Экскурсия в парк «Весенняя природа» (1)

Тема «Живые обитатели планеты» — 9 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-отличия живых организмов от неживых предметов;

-свойства живых организмов;

-сходство и отличия растений и животных;

-что все в природе взаимосвязано;

-названия 5-10 названий растений и животных;

-отличия человека от животного;

-что такое экология;

-правила поведения в природе;

уметь:

-характеризовать отличительные особенности разумного существа — человека;

-называть основные группы домашних животных и растений;

-различать растения и животных;

-перечислять сходство и различие растений и животных;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map