Окружающий мирТема урока Почему нужно есть много овощей и фруктов



Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Цели урока:

Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Оборудование: компьютер для озвучивания песни, макеты «Витамин А, Б, С, Д, Е…», рисунок дерева, картинки с фруктами и овощами.

Ход урока: 1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятия, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Постановка цели урока.

Перед детьми картинки с изображением овощей и фруктов.

Рассмотрите внимательно на картинки. Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

3.Работа над новым материалом

Работа в парах.

Подчеркните овощи зелёным карандашом, а фрукты красным. Взаимопроверка.

Игра «В саду». Найдите фрукты и украсьте им дерево.

На доске рисунок с изображением дерева. Дети по очереди подходят и среди изображений картинок с фруктами, овощами, ягодами находят только фрукты. Ими они украшают дерево.

2 вариант. Учитель загадывает загадки о фруктах, дети находят отгадку и украшают дерево.

Физкультминутка «Мы корзиночки несём». Дети поют песню и выполняют движения.

Солнце греет, дождик поливает.

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

Сценка «Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезняхБудет всех полезней?

Ученик:

Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенькийЗелененький мальчишка!Если только захочу,Всех горошком угощу!

Ученик:

От обиды покраснев,Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначалаИ для винегретаЛучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!Из капусты варят щи.А какие вкусные пироги капустные!Зайчики-плутишкиЛюбят кочерыжки.Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный.А уж свежий огуречекВсем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок.

И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким.

Ученик:

Тут надулся помидорИ промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.

Ученик:

У окна поставьте ящик,Поливайте только чащеИ тогда как верный друг, К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям.Угадали? Я – ваш другЯ простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна – Слово не сказала…Но картошка так нужнаИ большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икраТак вкусна, полезна…

Ученик:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,Всех вкусней и всех важней?Кто при всех болезняхБудет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить.Все без исключения.В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее!

Овощи:

Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

А почему же нужно много есть овощей и фруктов. На этот вопрос нам ответит Мудрая черепаха и её друзья витамины.

Работа с учебником с. 105.

Слово витамины означает — жизнь. Витамины — были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка или отсутствия человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь цинга, от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, многие мучились от загадочной болезни. Но тогда не знали , что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.

Чтение текста учебника.

Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.

1 . Если хочешь быть здоров — закаляйся, А еще совет — по — умному питайся. Замени холестерин На природный витамин. В жизни он незаменим, Легко шагать по жизни с ним. Хочешь больше ты узнать? Слушай! Нам есть что рассказать.

2. Витаминка:

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

  А, В, С:

  3. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «Б», «С».

  4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты совсем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы отменяя!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородинке, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир ты любишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Без витаминов жить нельзя!Они – надёжные друзья.Они спасают от болезней: Простуды, гриппа и цинги.Нет ничего вкусней, полезней,Чем апельсины, яблоки

5.Закрепление знаний о правилах гигиены.

Работа по учебнику. (С.105)

— Посмотрите на рисунок в учебнике. О каких правилах гигиены рассказывает муравей.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях. Нарисуйте, какие овощи содержат витамины.

1 вариант: витамины А

2 вариант: витамины В

3 вариант: витамины С

Взаимопроверка.

7. Подведение итога урока.

Список используемой литературы.

1.Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение.1988.

2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей — Ярославль: «Академия развития» 1999.

Ссылки на Интернет – источники

http://wiki.saripkro.ru/index.php/Вики- статья. _Как_влияют_витамины_на_здоровье_человека

http://www.butuzici.ru/stengazety-na-prazdniki/obuchajuschie-plakaty.htmlhttp://fantazery.moy.su/load/22-1-0-312

А.Филиппенко «Урожайная»




map