Окружающий мирТесты



Тест «Мой край»

1.Мой край расположен на материке…

А)Африка; Б)Евразия; В)Австралия; Г)Северная Америка;

2.Мой край находится в природной зоне…

А)Лесов; Б)Тундра; В)Степи; Г)Пустыни;

3.Мой край находится в…

А)Восточном полушарии; Б)Западном полушарии;

4.В моём краю растут…

А)Кактусы, кипарисы; Б)Ягель, клюква, карликовая берёза;

В)Ель, берёза, осина; Г)Полынь, ковыль, саксаул;

5.У нас обитают…

А)Лоси, зайцы, кабаны; Б)Косули, волки; В)Олени, медведи;

6.Мой край даёт стране…

А)Продукты сельского хозяйства; Б)Легковые автомобили; В)Морепродукты;

7.Территория моего края расположена в…

А)Тропическом поясе; Б)Полярном поясе; В)Умеренном поясе;

Тест «Поверхность и водоёмы нашего края»

1.Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающие склоны, называются…

А)балка; Б)холм; в)овраг;

2.Возвышенность,имеющая вершину высотой 300 м, называют…

А)холм; б)гора; в)плоскогорье.

3.Горы, созданные людьми, называются…

А)холмы; б)плоскогорья; в)терриконы.

4.Хранилища воды называют…

А)низменности; б)водоёмы;

5.К естественным водоёмам относятся…

А)пруд, озеро, канал; б)ручей, море, река; в)водохранилище, океан, пруд;

6.Какие океаны омывают Россию?

А)Индийский, Тихий, Атлантический; б)Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;

В)Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический;

7.Водоёмы—это… а)хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды;

Б)место обитания животных и растений; в)украшение земли;

8.С водоёмами связана жизнь следующих животных…

А)утки, лебеди, цапли; б)трясогузки, совы, кукушки; в)орлы, аисты, кедровки.

Тест «Наши подземные богатства».

1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

А)археологи; б)геологи; в)строители;

2.К полезным ископаемым относятся…

А)кирпич, бетон, бензин; б)станки, вазы, ножницы; в)нефть, газ, глина;

3.В строительстве используются… а)торф, железная руда, самоцветы;

Б)песок, глина, гранит; в)мрамор, каменный уголь, малахит;

4.Металлы получают из… а)каменного угля, янтаря, мела; б)жемчуга, известняка, торфа; в)железной руды, медной руды;

5.При помощи буровых установок добывают… а)нефть, природный газ;

Б)калийную соль, алмазы; в)мрамор, гранит;

6.В шахтах добывают… а)известняк, ракушечник, гранит;

Б)каменный уголь, антрацит, железную руду; в)поваренную соль, жемчуг, графит;

7.В карьерах добывают… а)известняк, песок, глину; б)золото, малахит, мрамор;

В)нефть, торф, бурый уголь;

8.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

А)алмаз, известняк ,графит; б)железная руда, поваренная соль, мел;

В)каменный уголь, антрацит, торф;.

Тест «Земля-кормилица» (почвы).

1.Характерными почвами нашего края являются…

А) чернозёмы; б) подзолистые почвы;

В) тундровые почвы; г) серые лесные почвы;

2.Чернозёмные почвы преобладают…

А) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г)в пустыне;

3.Плодородие почвы зависит от количества…

А) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей;

4.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

А) вода; б) воздух; в) камни; г) соли;

5.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуются…

А) песок; б) глина; в) перегной; г) ил;

6.В состав почвы входят…

А) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

Б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

В) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух;

7.Для защиты почвы на полях необходимо…

А) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

Б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

В )проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения;

8.Один сантиметр почвы в природе образуется за…

А)100-150 лет; б)5-10 лет; в)250-300 лет; г)1-2 года;

9.Какое из высказываний верно?

А) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;

Б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность,

В) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Тест «Лес и луг – природные сообщества».

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

А) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

Б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

В) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют ярусы…

А) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – деревья;

Б)верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники;

В)верхний–деревья, средний–кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

3.На деревьях обитают…

А) белки, дятлы, кедровки; Б)мыши, зайцы, медведи;

В)кроты, лоси, черви.

4.В лесной подстилке живут…

А)ежи, кроты, землеройки;

Б)бактерии, насекомые и их личинки;

В)божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5.К съедобным грибам относятся…

А)мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

Б)дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

В)лисички, рыжики, маслята.

6.На лугу растут…

А)только травянистые растения;

Б)мхи и лишайники;

В)кустарники и травянистые растения.

7. На лугу живут…

А) лебеди, рябчики, шелкопряды;

Б) шмели , совы, глухари,

В) трясогузки, жуки-навозники ,кобылки.

8.Растениями луга являются…

А) тимофеевка, клевер,нивяник;

Б) ландыш, осока, ягель;

В)черника, пион, типчак.

9.Санитарами луга и леса являются…

А)жуков навозника и могильщика, дятла;

Б)пчёл, кабанов, соек;

В)жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

А)желуди – мыши – совы;

Б)мятлик – мыши – совы;

В)остатки растений – дождевой червь – трясогузка.






map