Окружность и круг Радиус и диаметр



Тема: Окружность и круг. Радиус и диаметр.

Цель: формировать понятие «радиус» и «диаметр», научить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные приёмы вычислений и совершенствовать умение решать задачи.

Ресурсы: циркуль, линейка, карандаш, презентация к уроку, листы бумаги с окружностями для каждой группы, учебник стр. 95-96

Ход урока

1. Организационный момент

Минута чистописания

-Запишите наибольшее четырёхзначное число (9999)

-Запишите наименьшее четырёхзначное число (1000)

2.Устный счёт СЛАЙД1

8000:80=100 5400:90=60 70·700=49000 80·700=56000 720:8=90

2400:3=800 4500:9=500 1800·100=180000 60·700=42000 800·80=64000

3. Знакомство с новой темой СЛАЙД 2, 3.

Что такое окружность? (окружность — граница круга)

— Что такое круг? (Круг-фигура ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии).

Точка О – центр круга (окружности)

Работа в группе

Каждая группа получает лист бумаги с окружностями. Задание: измерьте радиусы и запишите их в порядке возрастания, после чего замерить диаметр и записать ниже.

-Во сколько раз диаметр больше радиуса?

4. Первичное закрепление

№2 стр. 96 Измерь диаметр и радиус окружности. Вырази в миллиметрах. Есть ли среди данных окружностей одинаковые?

-Какую можно вывести формулу? (d= r·2)

№3- практическая работа в тетради. Начертить при помощи циркуля окружности с радиусом 2см, 1см, 3см

-В сколько раз радиус меньше диаметра? Какой вывод можно сделать?

5.Работа над ранее изученным материалом

№4- закрепление приёмов умножения и деления чисел. (у доски 1-ю строчку с комментированием)

Физкультминутка СЛАЙД 4

№5 стр.96 – составление выражений по задачам. СЛАЙД 5

6. Итог урока СЛАЙД 6

-Что такое круг?

-Как обозначается центр круга?

-Что такое радиус?

-Как найти диаметр?

7. Оценивание с комментированием

8. Д/з стр.97 №6, №7






map