Олимпиада по литературе 5-6 класс



Олимпиада по литературе 5 – 6 классы

1. Дай определение былины и сказки. Чем похожи эти жанры литературы?

                                                                                              (5 баллов)

2. Расскажи, как выглядели данные мифологические существа: гидра, кентавры, эринии, сирены, циклопы, Гипнос.

                                                                                              (5 баллов)

 3. Объясни происхождение и смысл крылатых выражений.

-вернуться в родные пенаты

-гуси спасли Рим

-колесо Фортуны

-яблоко раздора

-нить Ариадны

-ахиллесова пята

-панический страх

-кануть в лету

-танталовы муки

-ящик Пандоры

                                                                                             (10 баллов)

 

4. Вставьте эпитеты, сравнения, метафоры, чтобы сделать текст ярким и выразительным.

                                      Гроза.

Подул … ветер. … туча надвигалась, как … . Вдруг небо … молния…. Раздался … удар грома . Казалось, что… .

                                                                                              (5 баллов)

5.Ответьте на вопросы по стихотворению Н. Бараташвили

(в переводе Б.Пастернака)

Цвет небесный, синий цвет

Полюбил я с малых лет.

В детстве он мне означал

Синеву иных начал.

И теперь, когда достиг

Я вершины дней своих,

В жертву остальным цветам

Голубого не отдам.

 

Он прекрасен без прикрас.

Это цвет любимых глаз.

Это взгляд бездонный твой,

Напоённый синевой.

 

Это цвет моей мечты,

Это краска высоты.

В этот голубой раствор

Погружён земной простор.

 

Это лёгкий переход

 В неизвестность от забот

 И от плачущих родных

На похоронах моих.

 

Это синий, негустой

Иней над моей плитой.

Это сизый, зимний дым

Мглы над именем моим.

 

-Каково основное чувство, настроение, основная мысль этого поэтического текста?

-Охарактеризуйте лирического героя этого произведения.

-Назовите использованные автором поэтические приёмы, сопроводите их примерами.

-Что вы можете сказать о ритмической организации стихотворения (строфика, размер, рифма, способ рифмовки)?

                                                                                     (10 баллов)

 

6.Напишите отзыв о рассказе М. М. Пришвина «Ёж».

                                                                                     (10 баллов)

 






map