Олимпиада по литературному чтению для 2 класса



Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 2 класса

ФИО __________________________________ Класс __________________________

1.Перечисли виды устного народного творчества:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Допиши названия сказок:

Петушок и бобовое _________________________ Лиса и _______________________________

Каша из ________________________ Гуси- ____________________________

3. Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Рак и …» _______________________________________________

Б) «Стрекоза и ……» _______________________________________________

В) «Слон и ………..» _______________________________________________

4.Соедини слова (число + буква), чтобы получилось правильное название сказки.

1. Аленький … А) Машенька

2. …. – семицветик Б) цветок

3. … — искусница В) Марья

4. … и медведь Г) Цветочек

5. Каменный Д)Цветик

5. Напиши знакомые тебе произведения Корнея Ивановича Чуковского _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Кто автор поэмы «Руслан и Людмила» ? ___________________________ Продолжи отрывок тремя строками. У лукоморья дуб зелёный

_____________________________________________

_____________________________________________

______________________________________________

7. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ. Б) Сказка. В) Былина. Г) Басня.

8. Восстанови пословицу.

Чтение — вот лучшее ____________________________

A) Развлечение. Б) Учение. B) Мышление.

9. В рассказе Н.Н.Носова как шляпа оказалась живой? _____________________________________________________________________________________________

10. Собери пословицы (число+буква):

1. Терпенье и труд, а) один раз отрежь.

2. Семь раз отмерь, б) дальше будешь.

3. Без труда, в) всё перетрут.

4. Тише едешь, г) не выловишь рыбку из пруда.

5. Слово не воробей, д) не поле перейти.

6. Жизнь прожить, е) вылетит – не поймаешь.

11. По началу произведения определи и запиши его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… __________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… ___________________________________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки…

12. Какой из этих жанров является самым древним?

глядят уныло _________________________________

Голые кусты. _________________________________

A. Басня. Б. Народная сказка. B. Стихотворение.

13. Перед тобой отрывок из стихотворения русского поэта А.Плещеева. Продолжи его и ответь о каком времени идёт речь?

__________ наступила

Высохли цветы






map