Олимпиада по развитию речи



1.Подберите к данным словам противоположные по значению слова. Составьте два предложения.

Болезнь, скука, горе, работа, правда.

2.Вставьте пропущенные слова в рифму.

На зимних полях не ищите цветов,-

Всю землю одел еще снежный… ;

Под снегом цветочкам тепло почивать;

Когда же малютки проснутся… ?

3.Составьте рассказ по плану.

План.

1.Наступление весны.

2.Первые цветы.

3.Как хорошо в лесу весной.

1.Подберите к данным словам близкие по значению слова. Составьте два предложения.

Метель, радость, ложе, дом, лавочка, наряд, мартышка, приятели, озорница.

2.Подчеркни в объявлении лишние слова.

«Пропала собака. Помогите ее найти! Это спаниель. Он белый с тремя крупными коричневыми пятнами на спине и боках. Уши длинные, висячие. Правое ухо с белым концом. Лапы короткие, темно-коричневые, а между пальцами пучки белой шерсти. Я очень люблю с ним играть и гулять в парке. Нашедшего собаку прошу позвонить по телефону 2-14-23.»

3.Установите нужный порядок в стихотворении.

А сегодня прямиком

Долго шла весна тайком

Шлепает по лужам

От ветров и стужи

4.Запишите рассказ по данному началу.

Однажды рано утром Витя с отцом отправились на охоту. Когда они входили в лес, было совсем темно. Вдруг в кустах раздался треск сучьев.






map