Олимпиада по русскому языку школьный уровень



Олимпиада по русскому языку для 4 класса.

1 тур

1.Поставь в словах ударение:

Крапива, щавель, торты, звонит, баловать, красивее.

2. Укажи количество выделенных слов в предложении, в которых не употребляется ь.

Среди чащ(?) и рощ(?) растут плющ(?) и хвощ(?).

а)4 б)3 в)2 г)1 д)0

3. Разбери слово дали по составу, если оно является

а) существительным __________________________

б) глаголом __________________________________

4. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом ок:

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

5. Запишите слова в фонетической транскрипции:

ток, дог, сон, ел, лён, сад, альт, шёл

.

6. Выдели приставки в слова:

Надробить, надрубить, подобрать, подобреть, вскормить.

7. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблоку негде упасть. .

Слышно, как муха пролетит. .

Как рыба в воде. .

Сидеть, как на иголках. .

8. Расставь запятые, заверши фразу.

…Кисель там варят из резины

Там шины делают из глины

Кирпич там жгут из молока

Творог готовят из песка

Стекло там варят из бетона

Плотины строят из картона

Обложки там из чугуна

Там варят сталь из полотна

Кроят рубахи из пластмассы

Посуду делают из мяса

Котлеты стряпают из сажи

Там ваксу делают из пряжи

Прядут там нитки из сукна

Костюмы шьют из толокна…

Олимпиада по русскому языку для 4 класса.

Ответы.

1 тур

1.Поставь в словах ударение:

Крапива, щавель, торты, звонит, баловать, красивее.

2. Укажи количество выделенных слов в предложении, в которых не употребляется ь.

Среди чащ(?) и рощ(?) растут плющ(?) и хвощ(?).

а)4 б)3 в)2 г)1 д)0

3. Разбери слово дали по составу, если оно является

а) существительным — дал ( корень) и (окончание)

б) глаголом – Да (корень) л (суффикс) и (окончание)

4. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом ок:

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

5. Запишите слова в фонетической транскрипции:

дог, сон, ел, лён, сад, альт, шёл

[док] [сон] [йэл] [л’он] [сат] [ал’т] [шол]

6. Выдели приставки в слова:

На-дробить, над -рубить, по-до-брать, по-добреть, в-с-кормить.

7. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблоку негде упасть (очень тесно)

Слышно, как муха пролетит (очень тихо)

Как рыба в воде (очень уверено себя чувствует )

Сидеть, как на иголках (волноваться, переживать)

8. Расставь запятые, заверши фразу.

…Кисель там варят, из резины

Там шины делают ,из глины

Кирпич там жгут, из молока

Творог готовят, из песка

Стекло там варят, из бетона

Плотины строят, из картона

Обложки там, из чугуна

Там варят сталь, из полотна

Кроят рубахи, из пластмассы

Посуду делают, из мяса

Котлеты стряпают, из сажи

Там ваксу делают, из пряжи

Прядут там нитки, из сукна

Костюмы шьют, из толокна…






map